Программа занятий тренинга по формированию адекватной самооценкиСтраница 5
Занятие № 9. «Мое будущее»
Цель
: Навыки формирования активной жизненной позиции.
№ |
t |
Этап |
Описание |
Задача |
Материал |
Примечания |
1 |
5 |
Начало работы |
Обмен чувствами |
Вхождение в атмосферу группы |
Необходимо отметить, что данное занятие предпоследнее | |
2 |
10 |
Разминка |
Ужасно-прекрасный рисунок, обсуждение |
Применение на практике навыка осознавания своих чувств, их анализ, осознавание опыта «делать хуже» и «делать лучше» |
Бумага, фломастеры |
Можно делать в группах по 5-7 человек |
3 |
25 |
Работа по теме |
Калаш – нанесение на ватман представление о своем будущем. |
Осознавание себя как полноправной личности и Формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их. |
Ватман, маркеры, журналы, различные изображения, клей, ножницы | |
4 |
10 |
Разминка |
Любая подвижная игра. |
Разрядка | ||
5 |
10 |
Завершение |
Обмен впечатлениями, анализ полученных навыков |
Занятие № 10. «Заключительное»
Цель
: Обсуждение результатов совместной работы, подведение итогов, поддержка настроя на дальнейшую самостоятельную работу.
№ |
t |
Этап |
Описание |
Задача |
Материал |
Примечания |
1 |
5 |
Начало работы |
Обмен чувствами |
Вхождение в атмосферу группы |
Важно поговорить с участниками о предстоящем завершении работы, чтобы помочь им осознать процесс завершения | |
2 |
10 |
Разминка |
Общий рисунок |
Получение позитивных эмоций от совместной деятельности |
Ватман, фломастеры |
Можно сравнить с первым общим рисунком |
3 |
10 |
Разминка |
Можно поиграть во все, что полюбилось во время занятий |
Разрядка, подкрепление позитивного отношения к работе в группе | ||
4 |
20 |
Работа по теме |
«Ладошка» |
Опыт получения и выражения позитивной обратной связи. Возможность выражения положительных эмоций по отношению друг к другу |
Бумага, фломастеры | |
5 |
20 |
Завершение |
Завершающий обмен впечатлениями. «Ритм» |
Подведение итогов |
Упражнение 11. «Все спиной»
Протагонист просит членов группы уйти; однако вместо того чтобы уйти, они все поворачиваются к нему спиной. Протагонист действует так, как будто они действительно ушли, и говорит в адрес каждого члена группы, что он чувствует по отношению ...
Классификация типов вопросов
Управление беседой осуществляется через задаваемые вопросы. Ведет беседу тот, кто формулирует вопросы. Вопрос строится в зависимости от потенциального ответа. Существует несколько классификаций типов вопросов, используемых в беседе.
I. П ...
Развитие психических процессов
Речь.В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинает ...