Программа занятий тренинга по формированию адекватной самооценки
Страница 3

Занятие № 5. «Проблемная ситуация»

Цель

: Тренировка навыков оценки проблемной ситуации

t

Этап

Описание

Задача

Материал

Примечания

1

5

Начало работы

Обмен чувствами

Вхождение в атмосферу группы

   

2

5

Разминка

«Преодолей препятствие»

Эмоциональное включение. Ощущение собственной способности к преодолению

 

Может повлечь нарушение правил

3

20

Работа по теме

Дискуссия на тему «Как я справляюсь с жизненными трудностями».

Обсуждаются проблемы, возникавшие последние месяцы, и о том, как участники вели себя в этих ситуациях

Осознавание ответственности за то или иное поведение в сложной ситуации, обмен опытом

 

Можно написать примеры преодоления стрессовых ситуаций

4

5

Разминка

«Бурундуки»

Разрядка

   

5

20

Работа по теме

Ролевые игры (проигрывание сложных ситуаций)

Выделение основных стратегий поведения человека

(разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание)

   

6

10

Завершение

Разработка рабочего листка «Навыки поведения, способствующие эффективному преодолению проблем»

Осознавание собственного уровня эффективности преодоления проблем

Бумага

Занятие № 6. «Это Я»

Цель

: Выразить себя с помощью рисования своего автопортрета и рассказа о себе.

t

Этап

Описание

Задача

Материал

Примечания

1

5

Начало работы

Обмен чувствами

Вхождение в атмосферу

группы

 

2

15

Разминка

«Слепец и поводырь»

Опыт ответственности и беспомощности, доверия партнеру.

Нужно проводить данное упражнение в парах

3

25

Работа по теме

Нанесение на лист бумаги своего автопортрета. Обсуждение полученных результатов с группой.

Повышение уровня самооценки. Навык осознавания и принятия себя и другого как личности.

Бумага, карандаш и мелки.

Особенно полезно детям со слаборазвитой рефлексией.

4

5

Разминка

Любая подвижная игра (разожми кулак)

Разрядка

   

5

10

Завершение

Обмен впечатлениями, анализ упражнения.

     
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Неосознаваемые механизмы сознательных действий
Неосознаваемые механизмы сознательных действий включают механизмы координационного управления двигательным актом (действием): рабочие точки объектов, рецепторы, сенсорный синтез, функционирование второй сигнальной системы, мышцы и др. Де ...

Мужская и женская сексуальность
Разница мужской и женской сексуальности запрограммирована природой - обеспечить продолжение рода. Мужчины могут без труда и нравственных мук вступать в сексуальные контакты со многими женщинами и не привязываться при этом ни к одной из ни ...

Сознание.
Существенное отличие человека как вида от животных состоит в его способности рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, разрабатывая и реализуя рассчитанные на него планы и пр ...