Программа занятий тренинга по формированию адекватной самооценки
Страница 3

Занятие № 5. «Проблемная ситуация»

Цель

: Тренировка навыков оценки проблемной ситуации

t

Этап

Описание

Задача

Материал

Примечания

1

5

Начало работы

Обмен чувствами

Вхождение в атмосферу группы

   

2

5

Разминка

«Преодолей препятствие»

Эмоциональное включение. Ощущение собственной способности к преодолению

 

Может повлечь нарушение правил

3

20

Работа по теме

Дискуссия на тему «Как я справляюсь с жизненными трудностями».

Обсуждаются проблемы, возникавшие последние месяцы, и о том, как участники вели себя в этих ситуациях

Осознавание ответственности за то или иное поведение в сложной ситуации, обмен опытом

 

Можно написать примеры преодоления стрессовых ситуаций

4

5

Разминка

«Бурундуки»

Разрядка

   

5

20

Работа по теме

Ролевые игры (проигрывание сложных ситуаций)

Выделение основных стратегий поведения человека

(разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание)

   

6

10

Завершение

Разработка рабочего листка «Навыки поведения, способствующие эффективному преодолению проблем»

Осознавание собственного уровня эффективности преодоления проблем

Бумага

Занятие № 6. «Это Я»

Цель

: Выразить себя с помощью рисования своего автопортрета и рассказа о себе.

t

Этап

Описание

Задача

Материал

Примечания

1

5

Начало работы

Обмен чувствами

Вхождение в атмосферу

группы

 

2

15

Разминка

«Слепец и поводырь»

Опыт ответственности и беспомощности, доверия партнеру.

Нужно проводить данное упражнение в парах

3

25

Работа по теме

Нанесение на лист бумаги своего автопортрета. Обсуждение полученных результатов с группой.

Повышение уровня самооценки. Навык осознавания и принятия себя и другого как личности.

Бумага, карандаш и мелки.

Особенно полезно детям со слаборазвитой рефлексией.

4

5

Разминка

Любая подвижная игра (разожми кулак)

Разрядка

   

5

10

Завершение

Обмен впечатлениями, анализ упражнения.

     
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Соотношение свойств между субъектом и объектом симпатии
Большинство реальных контактов с другими людьми в начальный период общения характеризуется именно неуверенностью в том, как к тебе относится твой партнер. Методики «поддельного незнакомца» . Она состоит в следующем: на первом этапе иссле ...

Дезорганизационная функция
Способность эмоций нарушать целенаправленную деятельность легла в основу теорий, подчеркивающих дезорганизационнуюфункцию эмоций (Э. Клапаред; Pieron, 1928 и др.). Однако данная характеристика эмоций может быть принята лишь с определенным ...

Влияние гендерных стереотипов на общение и взаимодействие людей
Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами себя и окружающих. Личность мужчины и женщины в психологическом смысле характеризуется качествами, приобретаемыми и реализующимися в процессе общения, со ...