Специальные учреждения для детей школьного возраста
Страница 2

Психология » Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи » Специальные учреждения для детей школьного возраста

В отделении для заикающихся дети за 10 лет обучения по­лучают знания в объеме 9 лет обучения в общеобразователь­ной школе. Дополнительный год предусмотрен для углубле­ния коррекционной работы в младших классах.

Основная задача уроков развития речи заключается в том, чтобы помочь детям устранить недостатки их речи, повысить уровень владения ими языком, научить школьников пользо­ваться речью как средством общения и обобщения. Формиро­вание навыков и умений владения речью у детей происходит только на основе речевой практики, поэтому большое внима­ние в период обучения в специальной школе уделяется специально организованной речевой практике. Благодаря речевой практике у детей увеличиваются возможности для самостоя­тельного накопления словарного запаса в условиях непосред­ственного речевого общения.

В специальной школе дети с речевыми нарушениями полу­чают всестороннее развитие в процессе коррекции недоста­точности речевой деятельности. Необходимым условием кор­рекции является сочетание лечебно-оздоровительной и психо­лого-педагогической работы с учащимися.

В большинстве случаев и на логопедических пунктах при общеобразовательных школах и в специальных школах в ходе работы выявляется положительная динамика развития. Ко 2-3 классу удается преодолеть или сгладить недостатки, которые в 1 классе проявляются наиболее ярко. Своеобразие проявлений речевого недоразвития, низкий уровень знаний по русскому языку, недостаточность речевой коммуникации, особенности эмоционально-волевой сферы и учебной деятельности детей требуют особых коррекционных средств воздействия, направленного одновременно на нерече­вую и речевую функции. В работе учитывается единство кор­рекции речи, психических процессов и деятельности.

Словарная работа с детьми направлена на расширение их пассивного и активного запаса, на уточнение понимания смыс­ла слов, на овладение умением четко выражать свои мысли и использовать слова для построения связного высказывания. Специально организованная лексическая работа формирует у детей умения оперировать словами, выделять их смысловую сторону, сопоставлять, оценивать, проводить отбор слов. Тем самым у школьника формируется монологическая речь. Ребе­нок учится отбирать языковые средства для построения выска­зывания. Лексическая работа, проводимая со школьниками, тесно связана, с одной стороны, с работой по формированию и коррекции грамматического строя, а с другой - с уточнением звукопроизношения и исправлением его нарушений.

Страницы: 1 2 

Особенности психологического познания
Знания о мышлении позволят нам представить особенности интеллекта данного человека, оценить его способности, определив, в частности, где, в чем и каком образе они больше всего проявляются: в решении практических заданий с помощью реальных ...

Пути решения конфликтов
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные межличностные. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может ...

Практические рекомендации по воспитанию старших детей при появлении младшего
Если ребенок тяжело переносит чувство ревности, если он более склонен к регрессии в детстве, чем к гордости за свою «взрослость», а родители при этом постоянно внушают ему, что он уже «взрослый», то у него может появиться обратное желание ...