Анализ и интерпретация данных экспериментального исследованияСтраница 1
Среди учащихся 10-11-х классов было проведено исследование самооценки. Из опрошенных 85 человек выявлено три группы с разным уровнем самооценки: с высокой самооценкой 17 человек, со средней - 40, с низкой - 28, что составляет 20%, 47% и 32% соответственно. Результаты приведены в таблице №1.
Уровень самооценки учащихся.
Таблица №1
Самооценка |
Кол-во учащихся |
% |
Высокая |
17 |
20 |
Средняя |
40 |
47 |
Низкая |
28 |
32 |
Для отслеживания успеваемости были взяты группы с низкой и высокой самооценкой. После проведения исследования учащиеся были разделены на группы, соответственно их успеваемости следующим образом: группа «А», куда вошли учащиеся с одной - двумя четверками, группа «В», в нее вошли дети, которые учатся на «4» и «5», группа «С» - учащиеся с одной - двумя «3» и группа «D» - учащиеся на «3» и «4». Данные приведены в таблице № 2.
Группы учащихся, определившиеся после проведения изучения успеваемости
Таблица № 2
Группа «А» |
Группа «В» |
Группа «С» |
Группа «В» |
Учащиеся |
Учащиеся |
Учащиеся с |
Учащиеся на «3»- |
с одной -двумя |
на «4» и «5» |
одной - двумя «3» |
«4» |
«4» |
Соотнося данные самооценки у успеваемости учащихся, мы получили следующие результаты. Группу «А» составили учащиеся с высокой самооценкой - 5%, группу «В» - 41% учащихся с низкой, и 67% учащихся с высокой самооценкой, группу «С» - 23, 5 % с низкой и 11% с высокой самооценкой и группу «D» -35,5% с низкой и 17% учащихся с высокой самооценкой. Результаты даны в таблице №3
Соотношение самооценки и успеваемости учащихся по группам
Таблица №3
Группы Самооценка |
«А» |
«В» |
«С» |
«D» |
Низкая |
0% |
41% |
23,5% |
35,5% |
Высокая |
5% |
67% |
11% |
17% |
Практическое исследование взаимоотношений в юношеском возрасте
Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений: их важная черта – эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Семья являет ...
Присутствие партнёра или правильный ответ?
Было ли столь сильное воздействие партнера на испытуемого следствием самого факта «партнер тоже не согласен с большинством», без учета содержания мнения? Или это влияние связано именно с тем, что партнер дает правильный ответ? Аш вновь из ...
В чем же состоит кризис, и что в нем должно быть преодолено
Во-первых, как уже отмечалось, кризис семьи - это проявление смены ее социальной ориентации на ориентацию гуманную, переход от социо- к человеко-центрированной семье. Если рассматривать кризис семьи в данном аспекте, то в этом кризисе дол ...