Особенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков. Понятие
«самосознание». Его формирование. Структура.Страница 2
Подростковый возраст – это не только период физического становления, но и этап когнитивного развития, важной функцией которого является построение теории самого себя.
Очень важно, чтобы у ребенка сформировалась адекватная Я-концепция. Выделяют 6 различных Я:
- реальное Я человека;
- собственное Я в представлении самого человека;
- его Я в представлении других людей;
- представления человека о том, что о нем думают другие;
- представления о том, каким ему хотелось бы стать;
- представления о том, каким его хотели бы видеть другие.
Рут Стренг выделила 4 основных аспекта Я:
1) общая Я-концепция – представление о своей личности и восприятие своих способностей, а также статуса и ролей во внешнем мире:
2) индивидуальные временные или переходные Я-концепции – концепции, зависящие от настроения, ситуации и т. п.;
3) социальная Я-концепция – представление о том, что о человеке думают другие люди;
4) идеальная Я-концепция – то, каким подросток хотел бы стать.
Эти представления могут быть заниженными, завышенными или реалистическими. Реалистические приводят к принятию самого себя, психическому здоровью, достижению целей [23].
Таким образом, самосознание можно определить как отношение личности к себе, оценивание личностью самой себя, ее мысли и мнения о себе, сформированные на основе жизненного опыта и оценок других людей.
Связь речи и мышления
Речь – это так же форма существования мысли, однако неправомерно отождествлять мысль и речь, как и представлять ее лишь только внешней формой мысли.
Свойства речи:
· содержательность (объем выраженных в речи мыслей; обеспечивается подго ...
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми
нарушениями
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы.
Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транс ...
Выводы
Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что ...