Введение
Наверное, ни один аспект психологии юношеского возраста не привлекал к себе такого большого внимания, какое в течение многих лет уделялось вопросам самосознания, самооценки и идентичности. Известно, что высокая степень расхождения между такими компонентами или структурами Я-концепции, как реальное и идеальное Я, приводит к депрессии, обусловленной недостижимостью идеала. В 1890 году У.Джеймс посвятил феномену «Я» целую главу своей книги «Принципы психологии». В 1947 году К.Роджерс выступал перед Американской психологической ассоциацией с докладом о самооценке, а Хилгард продолжил развитие этой темы в 1949 году. Одна из наиболее значительных работ Э.Эриксона называется «Идентичность, юность и кризис». В ней автор говорит о важности задачи формирования идентичности [23].
Очень велика связь Я-концепции с психическим здоровьем, взаимодействием личности с окружающими и социальной адаптацией, с успехами в учебе и т. д.
Сейчас одним из важнейших аспектов данной проблемы является вопрос об изменении самосознания: возможно оно или нет. Большое значение также придается формированию идентичности.
Объектом данной работы будут являться подростки, предметом – их самосознание, а именно, его когнитивный компонент.
Цель: рассмотреть особенности развития когнитивного компонента самосознания подростка.
Задачи:
- дать определение понятию «самосознание»;
- рассмотреть различные точки зрения на самосознание личности и его структурные компоненты;
- рассмотреть формирование самосознания;
- рассмотреть структуру самосознания;
- выявить особенности самосознания у подростков;
- сравнить самосознание подростков с самосознанием средних школьников и юношей;
- рассмотреть когнитивный компонент самосознания;
- определить когнитивные изменения в подростковом возрасте;
- рассмотреть информационный подход к когнитивному развитию в подростковом возрасте;
- дать определение понятию «психологическое консультирование»;
- определить цели и задачи психоконсультирования;
- рассмотреть особенности консультирования подростков (в вопросах самосознания).
Гипотеза: мы считаем, что психоконсультирование предполагает изменение когнитивного компонента самосознания подростка в необходимую сторону.
Причины зависимости от интернета
Лаборатория труда Института психологии РАН изучал стресс у пользователе ЭВМ, основное внимание уделяя неблагоприятным реакциям человека в процессе компьютеризированной деятельности. Ими отмечены значительные физиологические изменения у пол ...
Понятие «переговоры» в психологии общения направления подготовки
к переговорам
Под «переговорами
» в теории управления понимается процесс диалога, направленного на преодоление разногласий и достижение соглашения по какому-то предмету
.
Таким образом, основными признакаминастоящих переговоров являются:
- наличие пр ...
Изменяющиеся условия – потеря партнёра
Во всех предыдущих экспериментах испытуемые находились в постоянных, не меняющихся условиях. Соломон Аш обратился к изучению того эффекта, который оказывают на испытуемых меняющиеся условия эксперимента. В первом эксперименте изучались по ...