Применение знаний в области психологии в технике ведения переговоровСтраница 2
По словам известного психолога А.В.Петровского, резкое требование, иногда допустимое в отношении сангвиника, а тем более флегматика, может вызвать взрыв негодования у холерика и состояние угнетенности у мепланхолика.
Наглядность аргументации
вашей точки зрения должна быть продумана также заранее. Это поможет вам сделать изложение своей позиции более конкретным и взаимосвязанным. И здесь опять может пригодиться предварительно собранная информация о другой психофизиологической особенности вашего оппонента – как он воспринимает окружающий мир, с помощью какого информационного канала.
В литературе по нейролингвистическому программированию (НЛП) выделяются три вида подобных каналов (репрезентативных систем):
- визуальный – через зрительные образы;
- аудиальный – через слуховые или звуковые образы;
- кинестетический – через ощущения своего тела.
Основную систему мировосприятия хорошо описывают слова, которые мы предпочитаем употреблять наиболее часто:
- для визуалов – видеть, рассматривать, ярко, смутно, под другим углом зрения, другая точка зрения;
- для аудиалов – слышать, звучать, шумный, громко, мелодично;
- для кинестетиков – чувствую, ощущаю, схватываю суть проблемы, скованно, свободно, удобно, остро и т.д.
Естественно, что рекламируя какой-либо товар, визуалу надо показать богатство и сочность цветовой гаммы, аудиалу – дать послушать как «это» приятно и нежно шуршит, а кинестетику – просто дать пощупать.
Во время переговоров:
- визуал будет стараться рассмотреть проблему, добиться ясности ситуации, написать четкие и прозрачные планы;
- аудиал постарается обговорить возможные варианты, услышать и высказать интересные идеи, добиться созвучия целей;
- кинестетик будет подходить к решению проблемы, достигать сути дела и взимопонимания, хорошо чувствовать вопрос, постарается обеспечить свободу действий.
Конфликт между формальной и неформальной системами отношений
Многие неформальные группы возникают на основе существующей формальной организации (например, футбольная команда цеха). Но возможны варианты, когда неформальная группа трансформируется в формальную организацию (например, группа друзей соз ...
Методологическое значение теории
деятельности С.Л. Рубинштейна – А.Н. Леонтьева
Теория деятельности, созданная С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым, не только раскрывает структуру и содержание психологической деятельности и ее связь с потребностями, но и помогает понять, каким образом исследование внешней деятельности ...
Исследование (испытуемый А)
Учреждение – районное отделение военного комиссариата; должность – старший помощник начальника 1-го отдела.
1)
Социально-демографические характеристики
Ø Пол - женский
Ø Возраст - 43
Ø уровень образования: средне ...