Метод исследования способностей распределения внимания

Психология » Основные психодиагностические методы исследования внимания и их назначение » Метод исследования способностей распределения внимания

Распределение внимания означает одновременное сосредоточение его на двух различных видах деятельности. Человек часто вынужден распределять свое внимание между двумя или несколькими видами. Первые эксперименты по изучению распределения внимания относятся к 1887 г., когда французский психолог Ф. Полан обнаружил у себя способность, декламируя знакомое стихотворение, писать одновременно другие стихи. Он мог декламировать поэму, производя также простое умножение чисел. Естественно, выполнение одновременно двух деятельностей может приводить к частичному, а иногда и к полному нарушению одной из них.

Обычно при исследовании распределения внимания испытуемому предлагается выполнять раздельно и одновременно две задачи. Предлагаемые задачи могут быть либо однородными, либо разнородными и иметь различную степень сложности. В эксперименте сравнивается эффективность одновременного и раздельного выполнения задач, на основании чего делается вывод об особенностях распределения внимания.

Методика «Индивидуальные особенности распределяемости внимания»

Цель. Изучение индивидуальных особенностей проявления распределяемости внимания испытуемых.

Ход опыта. Испытуемый называет по порядку буквы алфавита и после каждой из них – число, прибавляя при следующей букве по 3, то есть: «а–1», «б–4», «в–7», «г–10», «д–13» и т. д., пока не дойдет до буквы «ф». Затраченное время (в с.) записывают на доске. Опыт повторяют еще с двумя-тремя испытуемыми.

Испытуемый пишет на доске числа от 1 до 20 и одновременно громко считает в обратном порядке – от 20 до 1.

Испытуемый громко читает по книге текст и одновременно пишет что- нибудь на доске (например, + -+ - + - и т. д.). Все следят за тем, насколько легко и равномерно протекают оба вида деятельности.

Испытуемые должны письменно производить счет и произносить наизусть стихотворение. Количество ошибок и быстрота действий явятся показателями распределяемости внимания.

Пути разрешения конфликтов
Разрешение конфликта – это окончание конфликта в результате нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личную значимость для участников. Разрешение может происходить и на стадии возникновения, на стадии обострения, и на стадии ...

Лечение алкоголизма
Строго говоря, алкоголизм не лечится. Все виды лечения сводятся к тому, чтобы помочь человеку полностью бросить пить. Но большинство алкоголиков не хотят бросать пить, а хотят стать умеренно пьющими, что невозможно. Стационарное лечение ...

Развитие воображения у детей в процессе творческой деятельности
Творчеству можно и нужно учить всех. Особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Что же это за черты творческой деятельности? 1) творческий процесс предполагает самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию. ...