Формирование психологии в рамках других дисциплин. Допарадигмальный этап

Психология » Становление психологии как науки » Формирование психологии в рамках других дисциплин. Допарадигмальный этап

С позиций методологии психология может быть описана, как последовательность этапов становления представлений о предмете, методе, объяснительных принципов в рамках научных парадигм, в последовательности их возникновения, сосуществования, конкуренции и смены на разных стадиях формирования психологии, как единой, самостоятельной дисциплины.

Можно определить этап существования психологии в рамках других дисциплин, выделения ее в самостоятельную отрасль и этап существования ее в современном виде в состоянии развития и прогресса психологического знания.

Наиболее характерными чертами формирования психологического знания в рамках других дисциплин являются:

1. несамостоятельность психологического знания, представленность его как составной части философских и медицинских учений,

2. отсутствие сообщества, которое разделяло бы общие взгляды на предмет и метод изучения,

3. умозрительный характер исследований, несформированность опытного, экспериментального подхода к исследованиям.

Этому периоду предшествовало возникновение и развитие представлений о душе в рамках религиозных систем и ритуалов, обеспечивающих единство и существование первобытных обществ. Общая черта первичных взглядов на психические явления заключалась в придании им таинственности и сакральности.

Другая важнейшая характеристика этих взглядов – анимизм – вера в то, что каждый объект обладает душой, способной существовать независимо от него и представляет собой особое существо.

Тренинговые группы
Поведенческая психотерапия активно использует групповые формы работы, различные виды тренингов (социально-психологический тренинг, тренинг профессиональных навыков и пр.), главная цель которых состоит в формировании определенных поведенче ...

Методы изучения мотивации и мотивов.
Насколько важно знание людьми мотивов друг друга, особенно в совместной деятельности, известно всем. Однако выявление оснований действий и поступков человека – дело не простое, связанное как с объективными, так и с субъективными трудностя ...

Возрастная периодизация в трудах отечественных психологов (Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович и др.)
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития "центральной для всей детской психологии" и "ключом ко всем вопросам практики" [4, с. 260] Проанализировав существовавшие на тот момент схемы периодизац ...