Сравнительные результаты экспериментальной группы, после проведения работы по повышению самооценки.
Таблица № 7
Группы |
«А» |
«В» |
«С» |
«D» |
Контрольная группа до эксперимента |
0 |
41% |
23,5% |
35,5% |
Контрольная группа после эксперимента |
0 |
41% |
35,5% |
23,5% |
Сравнивая результаты экспериментальной и контрольной групп, мы видим, что, работая над повышением самооценки учащихся, мы смогли добиться улучшения их успеваемости. Часть учащиеся из группы «В» перешли в группу «А», что составило 18%, а первоначально было 0%, число учащихся группы «D» уменьшилось на 17,5%, в то время, как к контрольной группе изменилось лишь количество учащихся в группах «С» и «D»: увеличилось число учащихся в группе «С» и уменьшилось в группе «D» - 35,5% и 23,5% соответственно.
Данные приводятся в таблице № 8.
Сравнительные результаты экспериментальной и контрольной групп, после проведения работы по повышению самооценки учащихся.
Таблица № 8
Группы |
«А» |
«В» |
«С» |
«D» |
Экспериментальная |
18% |
41% |
23,5% |
18% |
Контрольная |
0% |
41% |
35,5% |
23,5% |
Как мы видим, из вышеизложенного материала, после проведения коррекционной работы над повышением самооценки учащихся изменились первоначальные данные по самооценке и соответственно успеваемости.
По результатам данной работы можно сделать следующие выводы:
1. Выдвинутая в работе гипотеза о существовании взаимосвязи между
2. самооценкой и уровнем успеваемости подростков подтвердилась.
3. Успеваемость учащихся в школе зависит от их самооценки.
Рабочие факторы возникновения стресса
Существует много причин, побуждающих людей предпринять попытку снизить количество стрессовых факторов, окружающих их и.) рабочем месте. С точки зрения личной перспективы человека робота может быть даже опасной для его психического и физич ...
Развитие психологических идей
восточного мира
Значительная роль психологических взглядов в арабской средневековой науке обусловлена целой совокупностью объективных и субъективных предпосылок. Развитие психологических идей, как и всей научной мысли, происходило в восточном мире под вл ...
Возрастной период и ведущая деятельность
Понимание специфики возрастного периода с опорой на его ведущую деятельность позволяет, с одной стороны, диагностировать уровень психического развития детей, а с другой - обнаружить соответствие или несоответствие психического и паспортно ...