Потребность в безопасности - важнейшая для человека, удовлетворение которой является необходимым условием нормального существования и развития и реализуется в обществе через определенные организационные формы, устойчивые структуры социальных взаимодействий, совместную деятельность, трансформируясь в систему взаимосвязанных личных и групповых интересов и способов их достижения. Поэтому человек так нуждается в ощущении своей связи с окружающим миром, другими людьми, в принадлежности к определенным социальным группам и общественным структурам.

Обеспечение информационно-психологической безопасности предполагает формирование соответствующей системы противодействия выделенным угрозам. В самом общем случае выделяют три основные составляющие этой системы: нормативно-правовую, организационную и технологическую.

Нормативно-правовая составляющая обеспечивает формирование и совершенствование системы правовых норм противодействия угрозам информационно-психологической безопасности и механизмов их реализации. Она образуется совокупностью нормативных правовых актов, других нормативных документов, регулирующих отношения в области выявления угроз безопасности индивидуального, группового и массового сознания граждан.

Организационная составляющая системы обеспечения информационно-психологической безопасности устанавливает функциональную структуру общественных организаций и государственных органов, занимающихся реализацией правовых норм в данной области, и отношения между ними, а также между этими организациями и органами, с одной стороны, и гражданином - с другой.

Технологическая составляющая рассматриваемой системы обеспечивает возможность свободного и безопасного информационного обмена между гражданами, членами групп и групповых ассоциаций и предотвращения противоправного информационного воздействия на них. Она должна обеспечить возможность своевременного выявления возникающих угроз информационно-психологической безопасности личности, общества и государства, оценку возможного и нанесенного ущерба этой безопасности и организации эффективного противодействия данным угрозам.

Нарушения в применении языковых средств общения в речевой деятельности (коммуникативный аспект):
заикание, проявления речевого негативизма и др. В данной классификации нарушения письма и чтения трактуются как отсроченные проявления ФФН и/или ОНР, обусловленные у детей несформированностью фонетических и морфологических обобщений в у ...

Понятие "неформалы". "Неформалы" - кто они ?
Понятие "неформалы", "неформалы" - кто они? Ответы на эти вопросы неоднозначны, как неоднозначны и неоднородны сами неформальные объединения. К тому же, бурная политическая жизнь заставляет изменяться самодеятельные фо ...

Понимание
Мыслительная деятельность человека проявляется в понимании объектов мышления и в решении на этой основе разнообразных мыслительных задач. Понимание - процесс проникновения мысли в сущность чего-либо. Объектом понимания может быть любой п ...