


Воображение. Общая характеристика воображения
Психический процесс построения нового образа на основе имеющегося опыта называется воображением. Воображение неразрывно связано с памятью и мышлением, оно является специфически человеческим видом психической деятельности, возникшим в результате труда. Заранее предвосхищая цель деятельности, человек непрерывно развивает свое воображение. При индивидуальном развитии человека воображение формируется в тесной связи с мышлением. Построение образов воображения, то есть таким образом, которые мы не находим в окружающей действительности, возможно лишь при высоком уровне интеллектуального развития человека.
Воображение неразрывно связано с индивидуально-типологическими особенностями личности, с ее потребностями, интересами, способностями, типом памяти и мышления, знаниями и навыками.
Нейрофизиологической основой воображения является образование временных нервных связей в сфере первой и второй сигнальной систем, их распадение на отдельные элементы и объединение в новые системы под влиянием различных мотиваций. Человек принимая то или иное решение осуществляет вычленение из данной обстановки и из своей памяти все то, что соответствует формированию образа будущего результата действия. Воображение связано с эмоциями, с деятельностью подкорковых образований головного мозга, которые регулируют органические процессы. Под влияние воображения у человека возникают соответствующие органические соединения. Воображение основано на аналитико-синтетической деятельности мозга.
Деятельность следователя требует значительного развития воображения. Без него невозможно ни выдвижение версий, ни осуществление мысленного эксперимента, ни оценка прошедших событий. Воображение обслуживает вероятностное мышление – основной механизм творческого решения нестандартных задач.
Воображение – психическая функция, обеспечивающая преобразовательную деятельность человека. Это способность психики создавать идеальные модели, прообразы будущего, ориентирующие движение человеческой практики.
Факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры
В решении задачи поддержания сформировавшейся корпоративной культуры определяющую роль играют три фактора:
1. система единых требований к коллегам (подчиненным);
2. деятельность административной команды;
3. культурная адаптация и ее ос ...
Традиция.
Но особенно существенно для нас, что в рамках этого сообщества сложилась своя традиция, основная главным образом на устных механизмах передачи. Каждый два-три года в Системе сменяются «поколения» на арену выходит новая когорта молодежи. Л ...
Развитие психических функций
· Мышление
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы и, с другой стороны от интеллекта зависит развитие остальных психических ...
