Используется при коррекции нежелательного поведения. Механизм действия методики строится на положении о том, что связь между некоторыми стимулами и реакциями на них носит достаточно жесткий характер. Появление стимула позволяет точно предсказать ответ, поэтому, контролируя условия появления стимулов и предшествующих реакций, можно добиваться изменения поведения с меньшими затратами времени и сил, чем контролируя результаты самого поведения.

Исходя, из этих положений методика преследует цели научить клиента:

1. Идентифицировать и выявить условия, увеличивающие подкрепление нежелательного поведения, и избегать их. Например, в целях контроля за весом устанавливается связи различных ситуаций с едой (еда во время прогулки и.т.д.), с последующим исключением этих стимулов (например, еда только в определенном месте и в определенное время).

2. Укреплять стимулы, связанные с желательным поведением. Например, составление списка продуктов и блюд, имеющих низкую калорийность, и научение клиента определенными правилами использования списка. Так, ежедневный письменный учет калорийности потребленных продуктов позволяет быть еще более последовательным в достижении цели. Например, новая прическа и новый стиль одежды могут способствовать появлению желания общаться.

3. Манипулировать периодом депривации (воздержания от нежелательного поведения), не доводя его до уровня потери контроля поведения.

Практика логического обобщения выводов
Логика изучает мышление. Есть и другие науки, которые имеют его своим предметом исследования, например психология и физиология. Однако в логической науке мышлением интересуются лишь постольку, поскольку оно занимается рассуждением, доказа ...

Статистика
Изучение лиц, осужденных за убийства (500 чел.), показывает, что около половины осужденных за убийство начали употреблять спиртные напитки с раннего возраста. Алкоголь в несколько раз усиливал проявление агрессии и утяжелял ее. Агрессивны ...

Эксперимент
В работе мы использовали методы исследования: наблюдение, анкетирование, интервью. 1. Исследование межполушарной асимметрии мозга. Цель: провести сравнительную оценку доминирующего полушария в группах девочек и мальчиков (определить пре ...