По специфике исследуемых проблем и практической направленности юридическая психология неразрывно связанна с юридической наукой и юридической практикой, однако она - прикладная отрасль психологии, базирующаяся на общей психологии.

Юристы никогда не отказывались от использования данной психологии. Что же касается конкретной практической деятельности, то практически каждый оперативный сотрудник милиции, следователь, прокурор в ходе работы опирается на практику психологии. Наряду с эмпирическими знаниями, юристу необходимы и конкретные научные знания в этом направлении.

Для решения отдельных частных юридических проблем юристу необходимы психологические познания. К ним относятся такие базовые уголовно-правовые понятия как личность преступника, преступное поведение, вина, мотив имеет комплексную психолого-юридическую сущность. Поэтому психологические знания являются основной частью юридического образования. Знание психологических закономерностей, применение в процессе юридической деятельности определенных психологических методов облегчает труд юриста, помогает ему регулировать и строить взаимоотношения с людьми, глубже понимать мотивы поступков людей, познавать объективную действительность, правильно оценивать ее и использовать результаты познания в практической деятельности.

Одним из факторов правовой и судебной реформы, неотъемлемая часть которой - правовая защита личности, социальных прав и свобод российских людей и одновременное повышение ответственности каждого гражданина перед обществом, государством в целом, является психологическое обеспечение. В связи с этим мы и обращаемся теоретическому переосмыслению сущности, предмета и метода, конкретных сфер приложения юридической психологии, осмыслению теоретических и методологических проблем, которое началось в конце шестидесятых годов и продолжается активно в настоящее время.

Психология судебного разбирательства служит делу профессиональной подготовки юридических кадров, воспитания и обучения судебных работников, роста их профессионального мастерства, формирования необходимых качеств и устранения отрицательных явлений в их деятельности. Она обеспечивает судебных работников эффективными и научно обоснованными рекомендациями, содействует разработке наиболее целесообразных приемов и методов их труда, полностью отвечающих требованиям законности.

Переход из начальной школы в среднюю
Переход из начальной школы в среднюю — это рубеж 4-го и 5-го классов. 4-й класс — достаточно спокойный период, когда уже все сложилось: учеба, оценки, взаимоотношения. Это период относительной стабильности, когда психолог может с успехом ...

Характер влияния стресса на человека
Стресс не является специально вызванным психологическим сотоянием человека, которое развивается потому, что он сталкивается с множеством различных по характеру влияния внешних и внутренних факторов. Это динамичный процесс, при котором инд ...

Анализ полученных данных
В ходе исследования с помощью различных психологических тестов (Методика «Изучение потребности в общении» Ю. М. Орлова; Методика «Диагностика свойств характера – опросник самооценки Т, Лири»; Методика «Диагностика мотивов аффилиации» по ...