Характер влияния стресса на человекаСтраница 1
Стресс не является специально вызванным психологическим сотоянием человека, которое развивается потому, что он сталкивается с множеством различных по характеру влияния внешних и внутренних факторов. Это динамичный процесс, при котором индивидуум находится в конфронтации с окружающей действительностью или с самим собой. Эти эффекты не всегда носят негативный характер. Каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями и накапливает определенный положительный опыт реакции на них. Например, подготовка к первому экзамену в школе может вызвать стресс. Ближе к экзамену ученик все больше нервничает и начинает серьезнее готовиться к занятиям. Когда студент входит в аудиторию, где проходит экзамен, и берет билет, он чувствует себя ужасно. Но если он хорошо подготовлен, то все негативные ощущения пропадают, как только он понимает, что знает ответы на поставленные вопросы, и начинает отвечать. Студент осознает, что может хорошо отвечать на экзаменах, и в результате последующие испытания не вызывают у него такого пресса, как первый экзамен.
Даже плохой ответ может быть положительным опытом, если экзаменующийся понял, где ошибался и что надо делать в следующий раз, чтобы ничего неприятного не случилось. Человек становится сильнее и, вновь сталкиваясь с проблемой экзамена, знает, что делать.
Таким образом, стресс может иметь позитивное, оздоравливающее и развивающее влияние. Также как тренировки укрепляют мускулы, некоторые виды стресса могут повысить иммунитет. Но стресс может и ослабить физическую и психологическую способность человека бороться с провоцирующими его факторами. Средний уровень стресса ведет к увеличению производительности. При низком уровне стресса у человека нет стимулов совершенствоваться, так как его умственные и физические способности не задействованы в полной мере. Когда человек испытывает чрезмерный стресс, его ресурсы истощаются.
Стресс не возникает из вакуума: его основой является множество факторов, которые называют стрессовыми и которые объективно существуют в нашем окружении.
Реальное окружение — это условия, в которых человек постоянно находится и испытывает их влияние. Условия работы, сотрудники, шум или жара — примеры возможных стрессовых факторов в рабочей обстановке.
Нерабочие факторы, такие как социальная ответственность, давление со стороны супруга или детей, проблемы общества, также могут вызвать стресс и непосредственно влияют на то, что происходит на рабочем месте. Это очень важные факторы, так как отношения между семьей и работой, а также другими аспектами человеческой жизни должны быть достаточно четко определены, чтобы обеспечить стабильную жизненную структуру.
Психологическое окружение — это то, как человек воспринимает реальное окружение. Например, человек, работа которого требует постоянных контактов с людьми вне организации, имеет большой объем информации о процессах, проходящих в различных внешних структурах (факт реального окружения). В этом случае, базируясь на имеющихся у него данных, он может формировать более высокие требования к условиям своего труда (аспект психологического окружения), чем человек, который имеет контакты только внутри организации и такой информацией не обладает.
Индивидуальные различия
Человек, как правило, интерпретирует окружающую действительность совершенно отлично от других людей, находящихся в подобной ситуации. Этот процесс называют познавательной оценкой. 11срвичная познавательная оценка определяет интенсивность и качество эмоциональной реакции индивида. Когда она положительна, человек испытывает чувство удовлетворения, радости и спокойствия. Если же окружение стрессовое, то реакцией человека будет беспокойство, страх, напряженность и т.д. (рис. 3).
Принципы
Основной принцип НЛП:
Ваша жизнь зависит только от вас.
Тезисы НЛП
1.Карта не соответствует местности.
2.Наши ментальные карты мира не представляют этот мир. Мы реагируем на карты, а не на мир. Куда проще "переработать" мент ...
Система памяти у человека
Карл Лэшли – пионер в области экспериментального исследования мозга и поведения – попытался дать ответ на вопрос о пространственной организации памяти в мозгу. Он обучал животных решению определенной задачи, а затем удалял один за другим ...
Стили управленческой деятельности
Индивидуальная управленческая концепция реализуется в разнообразных ситуациях посредством такого же интегративного образования, которое в литературе обозначается как стиль руководства или стиль управления. Стиль управления рассматривается ...