Психологические знания Авиценны
Страница 2

Исследованиями Авиценны начинается возрастная психофизиология. В процессе развития людей от рождения до зрелого возраста ищется не только физиологический рост, но и изменения психических особенностей человека. Важное значение при этом отводилось воспитанию, посредством которого осуществляется, как он считал, воздействие психического на структуру развивающегося организма. Чувства, изменяющие течение физиологических процессов, возникают у ребенка в результате воздействия на него окружающих людей. Вызывая у ребенка определенные аффекты, взрослые формируют его физиологические качества.

Физиологическая психология Авиценны включала, таким образом, предположения о возможности управления процессами в организме, придания ему определенного устойчивого состояния путем воздействия на чувственную, аффективную жизнь, зависящую от поведения других людей. Идея взаимосвязи психического и физиологического разрабатывалась им, исходя из его обширного медицинского опыта.

Позиция последовательного натурализма в объяснении психических явлений обеспечила высокий научный авторитет естественнонаучных концепций Авиценны вплоть до наших дней.

Страницы: 1 2 

Избавление от неполноценных лиц как форма самозащиты человека и государства в древности
В разные исторические эпохи восприятие здоровыми согражданами лиц, имеющих физические и психические недуги, имело свои особенности и складывалось по-разному. Так, история отношений к аномальным детям в Древних Греции и Риме свидетельствуе ...

Концепция человека в современной психиатрии
Психиатрия – это разновидность преобразовательной психологии, основным вопросом которой является вопрос о психической норме и патологии [5]. Для психиатрии, рефлектирующей самое себя, – а только такая психиатрия является зрелой, достаточн ...

Психотипы людей и их поведение в труде, бизнесе, сотрудничестве
Природа и источники индивидуальных различий человека является предметом изучения отдельных областей психологии. Индивидуальными свойствами могут выступать как отдельные, частные особенности (например, время реакции, особенности восприятия ...