Эго-интеграция личности в контексте жизненного поступка
Страница 2

Психология » Эго-идентичность » Эго-интеграция личности в контексте жизненного поступка

Второй этап условно сопоставляют с подростковым возрастом. Подросток живет под знаком необычного, ища его и находя. Этот период жизни является достаточно значимым для развертывания самостоятельной активности. Творческие задания, которые подросток решает, являются абсолютно экзистенциальными.

Следующий шаг на жизненном и творческом пути, - пишут исследователи, - делает юная личность с ее абсолютным «да» и абсолютным «нет», ее желанием обязательно спасти мир, который переполнен злом. Она готова разносторонне изменять и саму себя, совершенствуя собственные возможности. Жизнь и смерть она воспринимает как потребность самопожертвования во имя другого человека. Появление собственной семьи, потомков налагает на молодого людей обязанность жить, помогая родным. Поступки становится реальнее и индивидуальнее. Совершить морально для молодого человека – это не только придерживаться общепринятых норм, а еще и обогащать моральное, изменять его, продвигаясь вперед к моральному идеалу.

Следующий этап жизни имеет название зрелости и является ответственным временем осуществления жизненных замыслов. Личностная зрелость, как подходяще заметил В.А. Романец, является достаточно редким явлением.

В зрелые годы человек реалистично планирует собственную жизнь, взвешивая все возможности. Он реализует свою завершенность, прежде всего в творческой деятельности, преимущественно поглощенный ею. Но не чувствует, что каждый творческий акт приближает завершение жизни, будто вычерпывая её и содержание, и форму. Поэтому зрелость – это всегда полное сочетание универсального и уникального как высшего проявления индивидуального.

Отмеченые этапы возрастной периодизации личности, демонстрируют цикл становления человеческого Я, начиная от момента рождения и заканчивая периодом полной зрелости. Также В.Романец обосновывает поле постепенного осложнения поступков каждого, совмещает путь его бытия именно с творчеством, которое помогает ему творить себя и осуществлять полноценный процесс Эго-интеграции. В этом широком внутреннем процессе психодуховного реализационного индивидуального Я центральное звено, составляет самотворение положительно гармоничной Я-концепции человека.

Страницы: 1 2 

Методика «Цветовой тест М. Люшера»
Цветовой тест Люшера разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Смысл теста заключаетс ...

Кризис 30 лет
Приблизительно в возрасте тридцати лет, иногда несколько позже, большинство людей переживают кризисное состояние. Оно выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда в полной утрате интереса к тому, что раньше было в ней главны ...

Предвосхищающая и эвристическая функция
Но сам по себе след не имел бы смысла, если не было бы возможности использовать его в будущем. В актуализации закрепленного опыта эмоции тоже играют значительную роль, и это подчеркивает вторая из выделяемых функций. Поскольку актуализаци ...