


ГештальттерапияСтраница 5
2. Экспрессивные техники (проявляющие)
1. инициация действия
2. обеспечение неструктурной ситуации: предписание об усилении прямой экспрессии (вербальной, невербальной, неструктурной вокализации) или предписание об усилении обратной экспрессии (действия, избегаемого пациентом, которое часто противоположно актуально демонстрируемому)
3. Завершенность экспрессии
1. простое повторение действия
2. преувеличение и развитие действия
3. выявление (вербализация невербальной экспрессии, перевод фигуры из одной модальности восприятия в другую)
4. идентификация и исполнение роли
4. Прямота экспрессии
1. стимулирование прямоты и конкретности в вербальном выражении пациентом своих чувств и желаний
2. оборачивание ретрофлексии
5. Техника интеграции
1. ассимиляция проекции
2. внутриличностное столкновение
Поскольку психодраматический метод и Г-подход имеют много общих точек, то многие техники психодрамы обогащают ГТ. Можно использовать следующие техники: пустой стул, техники замены ролей, диалог, монолог, зеркало, дублирование, круг давления, стена или ограда, все спиной, повернись к нему спиной, высокий стул, судилище, имплозивная психодрама.
ГТ помогает осознать свои возможности и сопоставить их с условиями среды для полноценного осуществления опыта взаимодействия со средой.
Сущность, структура и функции сознания
Сознание, как идеальное отражение, являясь, существует только в материальной форме своего выражения – языке. Сознание и язык одновременно едины и различаются. На основе языка и в связи с ним в истории человечества развились и другие спосо ...
«Примитивная ментальность»
Эволюционизм и анимистическая школа в этнологии, а затем социологический рационализм Дюркгейма выделили элементы примитивной ментальности, которые они отнесли к архаическому типу общества. В контексте этих первых исследований, которым н ...
Диагностика уровня и содержания адаптации 5-классников к новым условиям
обучения
Методический комментарий
Период адаптации в 5-м классе является одним из трудных периодов школьного обучения. Это обусловлено совокупностью тех содержательных перемен, что происходят в школьной среде и внутреннем мире детей этого возраст ...
