Понятие эмоции. Определение. Виды эмоций. Влияние на жизнь человека
Страница 1

Психология » Понятие и функции эмоций » Понятие эмоции. Определение. Виды эмоций. Влияние на жизнь человека

Для достижения цели, поставленной в теме контрольной работы – выявления функциональной значимости эмоциональной сферы для человека, необходимо ознакомиться с самим понятием эмоции. Итак, эмоция - состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражаемые, прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания смысла жизненного явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Непременные компоненты жизнедеятельности, могучее средство активизации сенсорно-перцептивной деятельности личности. В теории деятельности определяются как отражение отношения результата деятельности к ее мотиву, являются одним из главных регуляторов деятельности. Если с позиции мотива деятельность успешна, возникают положительные эмоции; если неуспешна - отрицательные. Эмоции возникают лишь в связи с такими событиями или результатами действий, кои связаны с мотивами. Если человека что-то волнует, значит, это затрагивает его мотивы. Эмоции - очень важный показатель и потому - ключ к разгадке неосознаваемых мотивов. Нужно только подмечать, по какому поводу они возникают, и какого они свойства. В ходе эволюции эмоции возникли как средство, позволяющее живым существам определять биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий. Простейшая, базовая форма эмоции - так называемый тон эмоциональный ощущений - генетически обусловленные непосредственные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные впечатления (например, вкусовые, температурные, болевые) и побуждающие к их сохранению или устранению. В условиях экстремальных, когда субъект не справляется с возникшей ситуацией, развиваются аффекты. Другой формой эмоций являются аффекты, являющие собой весьма сильные эмоциональные переживания, связанные с активным поведением по разрешению экстремальной ситуации. В отличие от аффектов собственно эмоции имеют выраженную привязку к достаточно локальным ситуациям, которая образовалась прижизненно. Они могут возникать и без действия актуальной ситуации их образования; в этом аспекте они выступают ориентирами деятельности. Эмоции по происхождению представляют собой форму видового опыта: ориентируясь на них, индивид совершает требуемые действия (например, по избеганию опасности, продолжению рода), целесообразность коих от него скрыта. Эмоции важны и для приобретения индивидуального опыта - в этом случае они вызываются ситуациями и сигналами, предшествующими прямым вызывающим эмоции воздействиям, что позволяет заблаговременно к ним приготовиться. Уровень энергетической мобилизации (активации) организма, нужный для реализуемых эмоциями функций, обеспечивается системой нервной вегетативной в ее взаимодействии со структурами мозга головного, представляющим центральный нервный субстрат эмоции. При эмоциях происходят изменения в деятельности органов дыхания, пищеварения, системы сердечно-сосудистой, желез внутренней секреции, скелетной и гладкой мускулатуры и пр. Эмоции человека относятся к процессам внутренней регуляции поведения. Будучи субъективной формой выражения потребностей, они предшествуют деятельности по их удовлетворению, побуждая и направляя ее. Их важная особенность в том, что в общественно-исторической практике был выработан особый эмоциональный язык, который может передаваться как некое общепринятое описание. На этой основе существует, в частности, эмоциональный отклик на произведения искусства, имеющие достаточно жесткую привязку к определенной исторической эпохе. Высший продукт развития эмоций человека - устойчивые чувства к предметам, отвечающим его высшим потребностям. Сильное, абсолютно доминирующее чувство называется страстью. События, сигнализирующие о возможных изменениях в жизни человека, наряду со специфическими эмоциями могут вызывать изменения общего эмоционального фона - настроения. Эмоциональная жизнь человека наполнена многообразным содержанием; эмоции выражают оценочное отношение:

Страницы: 1 2

Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности.
Основной источник активности личности – это потребности. Все стороны личности проявляются в деятельности, и именно потребности заставляют действовать человека. Потребность – это побуждение к деятельности, которая осознается и переживает ...

Выводы
В результате проведенного исследования были выявлены факторы, способствующие возникновению негативных последствий работы связанной с общением с людьми, а также был определен уровень эмоционального выгорания и личностной тревожности у двух ...

Развитие воображения у детей в процессе творческой деятельности
Творчеству можно и нужно учить всех. Особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Что же это за черты творческой деятельности? 1) творческий процесс предполагает самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию. ...