Существуют ситуации и состояния, которые люди расценивают как одиночество, отчуждение себя от других людей: это может быть изоляция, как эмоциональная, так и социальная. Под эмоциональной изоляцией понимается результат отсутствия привязанности к конкретному человеку; в результате чего возникает тревожное беспокойство. Социальная изоляция обычно выражается в отсутствии доступного круга социального общения и сопровождается чувством отчужденности. Наиболее часто с одиночеством ассоциируются такие эмоциональные состояния, как отчаяние, тоска, депрессия, жалость к себе, невыносимая скука. Переживаемое острое чувство отчуждения влечет за собой общение, которое можно назвать дефицитным и дефектным.
В настоящее время среди людей изоляция, отчужденность от остального человечества встречается довольно часто, влияя на жизнь конкретного человека, на его взаимоотношения с другими людьми.
Таким образом, отчужденность является одной из проблем человечества, которую необходимо преодолеть.
Проблема отчужденности как одна из наиболее интересных и небезразличных сфер в функционировании общества изучалась многими исследователями, такими, как М. Симэн, А. Нил, С. Реттинг, М. Кларк, Б. Эндерсон и другими.
Таким образом, можно констатировать, что необходимо рассмотреть особенности отчуждения личности в современном обществе.
Цель данной работы – изучение проблемы отчужденности личности в современном жизненном пространстве, влияние отчужденности на человека.
Объект – юноши и девушки в возрасте от 17 до 20 лет (12 человек – 48 юношей и 4 девушки).
Предмет – особенности поведения человека при проявлении отчужденности.
Гипотеза – отчуждение определяет особенности поведения человека, влияя на его личность.
Задачи:
1. Подбор специальных методик по данной проблеме, изучение соответствующей литературы.
2. Определить наличие отчужденности у испытуемых.
3. Оценить значимость отчуждения в поведенческой сфере человека.
4. Определить наличие у испытуемых нарушений в сфере общения, неспособность или нежелание общаться.
5. Установить наличие у испытуемых потребности в общении.
6. Выявить стремление к принятию испытуемых окружающими людьми и страха быть отвергнутым другими людьми.
7. Составить практические рекомендации испытуемым.
Экспериментальный психоз: основные моменты
Рефлексия, как бы это ни казалось парадоксальным, понимает конфликтный гештальт, в частности, "тюремные психозы", индуцируемые при различных психопатологических типологиях. Воспитание иллюстрирует автоматизм, и это неудивительно ...
Развитие возрастных психологических новообразований
Основным понятием данной периодизации было понятие возрастных психологических новообразований. По мысли Л.С. Выготского, возрастные психологические новообразования ответственны за "совершенно своеобразное, специфическое для данного в ...
Вывод
Из полученных результатов видно, что сообщения нейтрального характера, в общем, на телеканалах транслируют в 2 раза чаще, чем антисоциальных и просоциальных. Антисоциальных новостей освещается на 6 % больше, чем просоциальных. На каждом к ...