Анализ и интерпретация результатовСтраница 1
При интерпретации результатов теста “Шкала проявлений тревожности” аномальных детей стало видно, что у большинства из них средняя оценка от 25 до 40 баллов, что рассматривается, как показатель высокого уровня тревожности. Это объясняется тем, что они пытаются уйти от насущных проблем, трудностей, волнений. Стремятся преодолеть барьер, который по их мнению отделяет их от других – эти дети считают существующую обстановку враждебной и требующей от них слишком много. Испытуемые страдают от воздействия обстоятельств, признаваемых в существующий момент неблагоприятными и упорно им сопротивляются, эмоционально расстроены.
Средняя оценка у нормальных детей от 0 до 10 баллов, - это показатель низкого уровня тревожности. Нормальные дети, в отличие от детей умеренной умственной отсталостью ищут роскоши, чувственного комфорта, пытаются улучшить свое положение и престиж, и никакие проблемы и трудности не вызывают у них высокой тревожности. Эти учащиеся охотно участвуют во всем, что обещает им возбуждение или ощущение полноты жизни, хотят чувствовать себя веселыми, бодрыми. Всегда находятся в компании друзей, стараются как можно больше общаться, делиться опытом, ведут активный образ жизни, не переживая за то, что может произойти сегодня или в будущем.
При обработке результатов у нормальных детей по методике “Шкала одиночества”, получились следующие результаты: основная масса учащихся (90%) показали низкий уровень одиночества (от 0 до 25 баллов). Это говорит о том, что нормальные дети, ведущие активный образ жизни, имеющие много друзей и наставников, не замыкаются в себе, не чувствуют себя одинокими.
В процессе беседы мною был задан вопрос, что такое одиночество? На что многие ответили так: “Ну, я не знаю точно но, наверное, это чувство, когда никого не интересует то, что происходит с тобой, никто не приходит на помощь”. Этот ответ говорит о том, что большинство учащихся даже не знакомы с таким чувством, как чувство одиночества, постоянно окруженные вниманием и заботой они чувствуют себя вполне счастливыми.
У аномальных детей оказался высокий уровень одиночества (от 20 до 60 баллов), и характерно то, что у многих детей – олигофренов одиночество – это желание отгородиться от всего окружающего мира, оказаться окруженными стеной от всех. Это чувство одиночества не вынужденное, а принятое добровольно.
На поставленный вопрос: “Что такое одиночество?” большинство ребят дали точный ответ. Этот говорит о том, что они испытывали чувство одиночества и очень хорошо знают, что это такое.
Результаты исследования по методике «Изучения высших чувств» были следующими. Целью данной методики было изучение особенностей высших чувств школьников. После обработки результатов у нормальных детей получилось следующее: описывая картину Н.Я. Яблонской “Утро”, ребята не просто описали все увиденное, а продемонстрировали свое отношение к ней так, как будто прочувствовали ее, они выразили свои чувства на листах бумаги. Особенностью высших чувств школьников, явилось то, что описания были не сухими, а насыщенными эмоциональностью, яркими вспышками чувств. Очень красиво в их рассказах описывается утро. Большое внимание уделили солнцу. Хотя на картине его не четко можно видеть: “комната залита яркими лучами просыпающегося утра”.
Внешние факторы инстинктивного поведения.
Когда говорят об автономности внутренних факторов поведения, об их независимости от внешней среды, то необходимо помнить, что эта независимость является лишь относительной. Уже из приведённыъх опытов Хольста видно, что эндогенная активнос ...
Виды мышления
Мышление человека включает в себя мыслительные операции различных видов и уровней. Прежде всего, весьма различным может быть их познавательное значение. Так, очевидно, неравноценны в познавательном отношении элементарный мыслительный акт, ...
Структура сознания
Понятие “сознание” не однозначно. В широком смысле слова под ним имеют в виду психическое отражение действительности, независимо от того, на каком уровне оно осуществляется - биологическом или социальном, чувственном или рациональном. Ког ...