Экспериментальное исследование эмоциональной сферы у детей. Организация
исследования и методы изучения эмоциональной сферы у детейСтраница 2
3 этап. Методика «Изучение высших чувств». Цель методики - изучение особенностей высших чувств школьников. Необходимый материал: картина "Утро" Т.Н. Яблонской. Методика выполнения: Ученикам демонстрируется картина "Утро" Т.Н Облонской и предлагается описать своё отношение к картине, описать, что на ней изображено. После анализа на основании полученных результатов, эстетических, моральных и познавательных чувств, возникающих под воздействием этой картины экспериментатор сравнивает их, поясняет, в чём их различие.
4 этап. Личностная шкала проявлений тревоги. Цель - методика адаптированная Немчиным Т.А., предназначена для измерения уровня тревожности. Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями. Инструкция: "Вам предлагается ознакомится с набором высказываний, касающихся черт характера. Если Вы согласны с утверждением, отвечайте "да", либо "нет", если не согласны. Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший Вам в голову ответ".
Необходимый материал: Тестовый материал №1.
I. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.
2. Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.
3. У меня редко бывают запоры.
4. У меня редко бывают головные боли.
5. Я редко устаю.
6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.
7. Я уверен в себе.
8. Практически я никогда не краснею.
9. По сравнению со своими друзьями, я считаю себя смелым.
10. Я краснею не чаще чем другие.
11. У меня редко бывает сердцебиение.
12. Обычно мои руки бывают достаточно тёплые.
13. Я застенчив не более чем другие.
14. Мне не хватает уверенности в себе.
15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
16.У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.
17. Мой желудок сильно беспокоит меня.
18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.
19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.
20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.
21. Мне не редко снятся кошмарные сны.
22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь.
23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.
25. Мне приходится испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничего не угрожает.
26. Мне трудно сосредоточится на работе, или на каком-либо задании.
27. Я работаю с большим напряжением.
28. Я легко прихожу в замешательство.
29. Почти всё время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.
30. Я склонен принимать всё слишком всерьёз.
31. Я часто плачу.
32. Меня нередко мучают приступы рвоты, тошноты.
33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.
34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
35. Мне очень трудно сосредоточится на чем-либо.
36. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.
37. Моё материальное положение меня весьма беспокоит.
38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.
Следообразующая функция
Выше, при обсуждении отношений эмоций к процессам познания, мы познакомились с общим регулирующим влиянием эмоций, заключающимся в сосредоточении этих процессов на предметном содержании, имеющем эмоциональную окраску. В литературе особо в ...
Нейропептиды
АКТГ, кортикостероиды и их модификации существенно влияют на обучение и память.
Вазопрессин – гипофизарный гормон – с его недостатком возникает нарушение формирования памятных следов. Разрушение голубого пятна предотвращает усиливающее д ...
Лидерство в современной семье
Распределение ролей и функций в семье тесно связано с понятиями лидерства в семье. В связи с этим нужно отметить, что «…сейчас глава семьи – не глава «по закону», а лидер, то есть чье психологическое влияние признается добровольно». Потом ...