Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности.
Страница 1

Психология » Психология личности - проблема, структура, активность » Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности.

Основной источник активности личности – это потребности.

Все стороны личности проявляются в деятельности, и именно потребности заставляют действовать человека.

Потребность – это побуждение к деятельности, которая осознается и переживается человеком, как нужда в чем-то, или недостаток чего-либо.

Потребности бывают:

ü Естественные (природные) - непосредственно обеспечивают существование человека в пище, одежде, отдыхе, жилище и т.д. Это биологические потребности, но они отличаются от потребностей животных, Способ их удовлетворения у человека носит общественный характер.

ü Духовные или социальные потребности (чисто человеческие). Это потребность в; словесном общении с другими людьми, в знаниях культуры (чтение книг, посещение театров, музыка и т.д.).

ü Очень важное значение имеет потребность в труде.

Уровень развития потребностей влияет на уровень развития личности.

Нормальное состояние человека (если только он не спит) – активное, деятельное.

Активность бывает:

ü Внешней (движение, мышечные усилия).

ü Внутренней (психическая активность), которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает, что-то вспоминает и т.д.

Деятельность – активность человека направленная на удовлетворение его собственных потребностей, а также требований к нему со стороны общества и государства.

Без деятельности невозможна человеческая жизнь:

ü В процессе деятельности человек познает окружающий мир.

ü Создает материальные условия жизни для себя – жилище, одежду, пищу.

ü В процессе деятельности создаются духовные продукты: наука, литература, живопись, музыка.

ü Своей деятельностью человек изменяет окружающий мир.

ü Деятельность человека формирует и изменяет его самого.

Для всякой деятельности необходимы психические процессы:

ü Внимание.

ü Память.

ü Мышление.

ü Воображение.

С другой стороны все эти психические процессы формируются и развиваются в деятельности, такова взаимосвязь психических процессов и деятельности.

Различают три основных вида деятельности:

ü Учебную.

ü Трудовую.

ü Игровую.

Они отличаются друг от друга по:

ü Результатам.

ü Мотивам.

ü Организациям.

Труд

основной вид деятельности и его результатом является создание общественно-полезного продукта (заводская и с/х продукция, написанная книга, музыка и т.д.)

Творческая деятельность

– ее результатом является создание нового оригинального продукта высокой общественной ценности (техническое изобретение, создание нового музыкального или художественного произведения, выведение новых сортов и т.д.)

Она требует наличия способностей, глубоких знаний, большого интереса к делу, но главным образом – напряженный труд, настойчивость и упорство в преодолении препятствий.

Ошибочно мнение, что талантливому человеку все достается без труда. Наоборот многие талантливые люди подчеркивали, что дело не столько в способностях, сколько в труде (Чайковский, Толстой, Репин и др.).

«Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых». Чайковский.

Учение

- деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности.

Учение дает полезный продукт лишь на производственной практике, при обучении профессии.

Игра

не дает общественно значимого продукта.

Различны и мотивы этих видов деятельности:

ü Мотивом труда является осознание общественной необходимости.

ü Игра мотивированна интересом.

Различны и организация этих видов деятельности.

Труд и учение осуществляются в специально организованной форме, т.е. в определенное время и в определенном месте.

Игра связана со свободной организацией, ребенок играет в отведенное для этого время как хочет и сколько хочет.

Страницы: 1 2

Общая характеристика профессии.
Менеджер но персоналу, или HR-менеджер (от англ. «human resources» — человеческие ресурсы), — профессия сравнительно новая для России. Часть функций, которые выполняет «эйчар» (сленговое название HR-менеджера), перешла к нему от его советс ...

Рефлексивное и нерефлексивное слушание
Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста. Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента. Ре ...

С точки зрения философии
"То, что мы называем мысями . зависит от организации путей в мозге, примерно таким же образом, каким путешествия зависят от дорог и железнодорожных путей" Бертран Рассел. Мышление — высшая ступень познания и идеального освоени ...