Психологическая структура личности: соотношение биологического и социального.
На земле нет двух одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру. Однако есть много общего, что позволяет выделить структуру личности вообще, которая состоит из четырех сторон:
Блок психических явлений(мотивационный) — направленность (устойчивая система мотивов):
влечения желания, стремления, интересы, идеалы, мировоззрение, убеждения, потребности);
Опыт личности
— обретение человеком общественного опыта (социализация). Этот опыт включает необходимые для его жизнедеятельности знания, умения, навыки:
ü знания
— система научных понятий о закономерностях природы, общества, становления и развития человека и его сознания;
ü умения
— способность человека на основе знаний и навыков продуктивно, качественно и своевременно выполнять работу в новых условиях;
ü навыки
— автоматизированные компоненты целенаправленной сознательной деятельности;
Блок регулирования поведения личности(система самоконтроля) включает формы психических познавательных процессов, в частности: индивидуальные особенности ощущений, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, воображения, мышления, речи;
Биологически обусловленные свойства и качества личности:
ü антропологические признаки — расовые, половые, возрастные и др.;
ü физические особенности — размеры тела и его структурно-механические свойства;
ü внешняя анатомия тела;
ü функционально-анатомические особенности;
ü биохимические особенности и патологии выделенных элементов;
ü свойства и типы темперамента.
Производными от этих основных подструктур являются:
Характер
– это:
ü совокупность основных, отличительных свойства человека, проявляющихся в особенностях его поведения и отношения к окружающей действительности;
ü целостное образование личности, определяющее особенности его деятельности и поведения.
Способности
– психическое свойство личности, являющееся условием успешного выполнения определенных видов деятельности.
Понятие о дефекте
Когда речь заходит об отклонениях в развитии человека, необходимо уяснить понятие «норма». Личностно ориентированный подход как стратегия отечественного образования требует от педагога обеспечить индивидуальный путь развития не только сре ...
Значение смерти для общества. Поминальные обряды
В обществе издревле существуют специальные действия, ритуалы, отражающие уважение к покойному. При этом чаще всего проявляют образцы гуманизма: "О мёртвом только хорошее или ничего". Облегчает утрату и мысль о том, что человек к ...
Психологическая характеристика деятельности
Человек в деятельности выступает как личность, движимая определенными мотивами и преследующая какие-то цели. С.Л. Рубинштейн подчеркивал, что существенно важным для воспитания является то, какие именно мотивы станут для человека ведущими. ...