Описание акцентуаций по Леонгарду

Психология » Характер и его диагностика » Описание акцентуаций по Леонгарду

Демонстративный тип.

Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения.

Педантичный тип.

Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий.

Застревающий тип.

Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей.

Возбудимый тип.

Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями.

Гипертимическиий тип

. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.

Дистимический тип

. Этот тип является противоположным предыдущему, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью.

Тревожно-боязливый тип

. Основная черта – склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности.

Циклотимический тип

. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз.

Аффективно-экзальтированный тип.

Лицам этого типа свойственен большой тип эмоциональных состояний, они очень легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаянье от печальных.

Эмотивнй тип.

Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.

Применение опросника возможно как индивидуально, так и в группе. Наиболее удачный вариант применения опросника в группе, но каждый испытуемый должен иметь перед собой текст опросника и лист для ответов. Опросник применяется как для психологической консультации, так и с целью профотбора и профориентации.

Психология в дошкольном возрасте
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность в ...

Когнитивные изменения в подростковом возрасте.
На протяжении подросткового возраста продолжается развитие мыслительных способностей, а следовательно, и расширение сознания происходящего, границ воображения, диапазона суждений и проницательности. Эти возросшие возможности познания спос ...

Ассоциирование эмоций с мимикой
-удивление – поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот; -страх – поднятые и сведенные брови, уголки губ опущены и слегка отведены назад, губы растянуты в стороны; -гнев – брови опущены вниз, изог ...