Описание акцентуаций по Леонгарду
Демонстративный тип.
Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения.
Педантичный тип.
Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий.
Застревающий тип.
Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей.
Возбудимый тип.
Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями.
Гипертимическиий тип
. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.
Дистимический тип
. Этот тип является противоположным предыдущему, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью.
Тревожно-боязливый тип
. Основная черта – склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности.
Циклотимический тип
. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз.
Аффективно-экзальтированный тип.
Лицам этого типа свойственен большой тип эмоциональных состояний, они очень легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаянье от печальных.
Эмотивнй тип.
Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.
Применение опросника возможно как индивидуально, так и в группе. Наиболее удачный вариант применения опросника в группе, но каждый испытуемый должен иметь перед собой текст опросника и лист для ответов. Опросник применяется как для психологической консультации, так и с целью профотбора и профориентации.
Психология в дошкольном возрасте
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность в ...
Когнитивные изменения в подростковом возрасте.
На протяжении подросткового возраста продолжается развитие мыслительных способностей, а следовательно, и расширение сознания происходящего, границ воображения, диапазона суждений и проницательности. Эти возросшие возможности познания спос ...
Ассоциирование эмоций с мимикой
-удивление – поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот;
-страх – поднятые и сведенные брови, уголки губ опущены и слегка отведены назад, губы растянуты в стороны;
-гнев – брови опущены вниз, изог ...