Итак, из вышесказанного можно сделать следующие выводы и заключения:

1. Понятие является одной из форм абстрактного мышления. Конкретные предметы и их свойства отражают с помощью форм чувств, познания – ощущения, восприятие, представление.

2. В понятие отражается лишь существенные признаки. Признаки – предметы сходные друг с другом или наоборот. Свойства и отношения являются признаками. Представления могут быть тождественными (сахар, мед) по свойствам (мед сладкий, лимон кислый).

3. Признаки бывают существенные и несущественные.

4. Понятия – форма мышления в которых отражаются существенные признаки класса однородных предметов. Языковыми формами выражения понятий являются словосочетания или слова.

5. Всякое понятие имеет содержание и объем. Содержание – совокупность существенных признаков класса однородных предметов отраженных в этом понятием. Содержанием понятия ромб является совокупность 2-х существенных признаков: быть параллелограммом и иметь равные стороны. Объем – это класс обобщенных в нем предметов.

6. Между объемом и содержанием действует закон. Обратно пропорциональный зависимости т.е. чем шире содержание тем уже объем и наоборот.

7. Основными логическими приемами формирования понятий являются: Анализ, синтез, сравнения, обобщения, абстрагирование.

Синтез – мысленное соединение в единое целое частей предмета, полученных в процессе анализа.

Анализ – расчленение предметов на их составные части, мысленное выделение в них признаков.

Сравнение – мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или не существенным признакам.

Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков предмета и отвлечение от других. Обобщение – мысленное объединение отдельных предметов в некоторое понятие.

8. По объему понятия делятся на: единичные, общие, пустые

9. По содержанию делятся на: конкретные; абстрактные; положительные; отрицательные; относительные; безотносительные понятия; собирательные; не собирательные

10. Понятие как и имя выражается в языке словом или словосочетанием, но если имя лишь указывает на предмет, то понятие раскрывает его сущность.

[1] Ивин А.А. Логика Учебник для гуманитарных факультетов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

[2] Челпанов Г. И. Учебник логики. – М.: 2000, с.85

[3] Жеребкин В.Е. Логический анализ понятий права, Киев, Вища школа, 1976

[4] Там же

[5] Челпанов Г. И. Учебник логики. – М.: 2000, 351 стр.

[6] Челпанов Г. И. Учебник логики. – М.: 2000, с.72

[7] См., например: Ивин А.А. Логика Учебник для гуманитарных факультетов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999; Жеребкин В.Е. Логический анализ понятий права, Киев, Вища школа, 1976; Челпанов Г. И. Учебник логики. – М.: 2000,

[8] См.: Рузавич Г. И. Логика. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002

[9] Ивин А.А. Логика Учебник для гуманитарных факультетов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

[10] Жеребкин В.Е. Логический анализ понятий права, Киев, Вища школа, 1976

[11] Жеребкин В.Е. Логический анализ понятий права, Киев, Вища школа, 1976

[12] Ивин А.А. Логика Учебник для гуманитарных факультетов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

[13] Челпанов Г. И. Учебник логики. – М.: 2000, с. 87

[14] Там же, с. 88

Основные компоненты деятельности
Деятельность человека - сложное явление. Различные стороны ее изучаются разными науками. Психология изучает психическую сторону деятельности. Находясь в бодрствующем состоянии, человек всегда чем-то занят, что-то делает: читает, играет, ...

Микроклимат в семье
Наиболее развернутая характеристика семьи как социального института дана С. В. Дармодехиным: «Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества, вып ...

Простые формы научения и их нейронная основа.
Известно три типа простого научения: 1)привыкание, или габитуация, 2)сенситизация и 3)классическое (Павловское) обусловливание. Простые формы научения не связанны с осознанием изменений в поведении. К этим элементарным формам способно ...