Пояснительная записка
Исследование проводилось с 28 января по 24 февраля 2008 года на базе общеобразовательной средней школы № 7, г. Каменки Пензенской области. Данная работа проводилась по запросу психолога, работающего в этой школе. В исследовании принимали участие школьники 10-11-х классов. Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе была проведена диагностическая работа среди учащихся 10-11-х классов. В ней приняло участие 85 человек.
Чтобы выявить подростков с низким уровнем самооценки были проведены диагностические методики, после чего с выбранной группой школьников проводилась коррекционная работа.
Занятия предлагаемого цикла допускается проводить с подростками 16-17 лет, с регулярностью до трех раз в неделю, длительностью 1,5 часа в форме группового тренинга.
Каждая встреча начинается и заканчивается рефлексией, во время которой участники рассказывают о своем состоянии, о своих чувствах и переживаниях до и после проведенного занятия. В период основного этапа объявляется тема и цель данной встречи, и переходят к основному этапу работы.
В каждой встрече кроме основного этапа, предлагается разминка для снятия усталости, напряжения или включения в работу. В конце каждого занятия так же проводится рефлексия, где основными вопросами являются вопросы о том, что понравилось, что не понравилось, что узнали нового.
Участие, которое подростки принимают в подобного рода занятиях необходимо прежде всего потому, что повышение самооценки непосредственно связано с коммуникабельностью и взаимодействием с другими членами группы. Т.к. это взаимодействие неразрывно связано с познанием своих слабых и сильных сторон в процессе общения с другими людьми, с осознанием себя как личности и индивидуальности.
Цель
: разработка коррекционной программы, направленной на формирование адекватной самооценки подростка.
Объект
: самооценка подростка.
Предмет
: влияние СПТ на самооценку.
Задачи
: 1. Получение навыка выражения себя с помощью творчества и игровых форм деятельности.
2. Приобретение навыка формирования активной жизненной позиции.
3. Возможность осознания ценности собственной личности.
4. Получение возможности усиления позитивного отношения к себе.
Гипотеза
: предполагаем, что существует возможность формирования адекватной самооценки, после проведения коррекционной программы.
Методы, используемые в коррекционной работе:
1. сказкотерапия; прием - сочинение сказок, переписывание сказок.
2. арттерапия; прием - свободное рисование
3. игротерапия
Особенности взаимодействия с точки зрения
психоанализа
В результате анализа научных источников по рассматриваемой проблеме, особое внимание необходимо уделить психоаналитической теории З.Фрейда. Именно она вызвала у меня особый интерес.
Прежде всего необходимо сказать о том, что психоанализ ...
Развитие психологических идей
восточного мира
Значительная роль психологических взглядов в арабской средневековой науке обусловлена целой совокупностью объективных и субъективных предпосылок. Развитие психологических идей, как и всей научной мысли, происходило в восточном мире под вл ...
Методики для психодиагностики супружеских отношений
В настоящее время в психологии существует огромное количество конкретных методических приемов исследования межличностных супружеских отношений. И тем не менее, одной из острых проблем семейного консультирования является получение полной, ...