Свойства сенсорных систем, регуляция их деятельности. Свойства сенсорных систем.
1. Одним из важных свойств сенсорной системы является сенсорная адаптация – общее свойство сенсорных систем, заключающееся в приспособлении к длительно действующему (фоновому) раздражителю. Приспособительный процесс может проявляться как в повышении, так и в понижении возбудимости.
Адаптационные процессы начинаются на уровне рецепторов, охватывая и все нейронные уровни сенсорной системы. Возникновение адаптации связывают с тем, что при продолжительном действии раздражителя снижается величина рецепторного потенциала и частота импульсов, проходящих по афферентным нервам. Поэтому раздражения прежней силы оказываются недостаточными, чтобы вызвать ту же самую интенсивность нервного процесса.
Различные рецепторы обладают неодинаковой способностью к адаптации.
2. Сенсорным системам также присуще явление иррадиации. При наличии иррадиации восприятие предметов может быть нечетким (неконтрастным), расплывчатым.
3. Индукция характеризуется тем, что возбуждение одних нервных клеток вызывает торможение других нервных клеток. Этот вид индукции называется одновременной индукцией. Другая разновидность – последовательная индукция. В этом случае торможение возникает в тех же нервных клетках после прекращения возбуждения. Индукция, например, проявляется при явлении контраста. Так, черный цвет ощущается сильнее после белого, горячая вода – после холодной.
4. Явление последействия. Благодаря последействию при высокой частоте прерывистых раздражений они могут восприниматься слитно. На следовых процессах основано кино. В этом случае отдельные кадры киноленты воспринимаются как непрерывное действие.
Необходимые психологические качества, обеспечивающие
успешность в профессии:
Аналитические способности. Развитые коммуникативныенавыки. Умение работать с людьми. Отзывчивость. Доброжелательность. Проницательность. Высокий социальный интеллект
. Стрессоустойчивость. Выдержка. Способность б ...
Операции мышления
Операции мышления представляют собой: сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация, классификация и систематизация.
Рассмотрим операции мышления более подробно.
Установление сходства и различия между предметами представляет собой сра ...
Развитие учения о душе
Учение о душе возникло в Vв. до н.э. - XVII в н.э. Оно складывалось в рамках древнегреческой философии и медицины. Зарождение науки в Древней Греции связывают с двумя обстоятельствами:
1. учение образовалось как внешнее, по отношению к р ...