Психопатологические синдромы у детей дошкольного возраста, способы их
коррекции. Ранний детский аутизм.Страница 2
·Общие расстройства развития. Симптомы расстройств этой группы проявляются в большинстве аспектов жизни индивида, распространяясь на взрослую жизнь. Наиболее поврежденными оказываются сферы социального и коммуникативного функционирования, включающие в себя стереотипное поведение и ограниченный круг интересов.
·Расстройства, связанные с дефицитом внимания и разрушительным поведением. Каждое из этих нарушений включает в какой-либо вид поведения, которое разрушительно для окружающих и пагубно для адаптативных и учебных способностей человека. Эти нарушения могут с большей вероятностью указывать на будущие личностные расстройства и криминальную деятельность, которые, однако, не являются неизбежными. Эти нарушения, как и криминальные действия, чаще встречаются у мужчин, чем у женщин, хотя подобная точка зрения подвергается критике.
·Дефицит внимания с гиперактивностью.
·Расстройства поведения детей и подхостков.Главным признаком расстройств выступает явное пренебрежение правами и чувствами окружающих, включая правила и законы вообще. Существует четыре главные группы симптомов: 1) агрессивное поведение, способное нанести вред другим людям или животным, стремлением затевать драки или издеваться над другими, зачастую применяя оружие, а также совершать кражи с применением насилия (разбой), изнасилование; 2) нанесение ущерба чужой собственности или воровство, иногда в форме поджога, а чаще - вандализма; 3) склонность к обману, проявляющаяся в лживости, мошенничестве, мелком воровстве и пренебрежением долгом; 4) нарушение норм поведения, включая прогулы, постоянное невозвращение домой ко времени, установленному родителями, нарушение школьных правил и побеги с дома - при этом все перечисленное совершается без видимой причины (например, дурного обращения в прошлом). При постановке диагноза следует учитывать условия, в которых живет или недавно проживал ребенок.
·Оппозиционное расстройство неповиновения. Большинство детей время от времени демонстрируют неповеновение, однако, чтобы удовлетворять критериям данного нарушенного поведения, которыми выступают неповеновение, враждебность и вызывающие действия, последние должны быть стойкими и значительно превосходить уровень, который можно ожидать от ребенка соответствующего возраста.
·Расстройство пищевого поведения. Многие дети проходят через периоды конфликта со взрослыми в связи с привычками в еде, к которым могут относиться переедание, отказ от еды или поедание несъедобных предметов. В сферу клинического нарушения попадают стойкие нарушения пищевого поведения, сопряженные с ущербом для здоровья.
·Тики представляют собой внезапные стереотипные движения или вокализации, которые могут сводиться к простому миганию или похрюкиванию, или быть сложными, включая мимику или внезапно вырывающиеся слова. Подобные эпизоды могут случаться по многоь раз в день, но проявляться неритмично.
·Расстройство выделения существует в двух формах, каждая из которых требует повторения эпизодов на протяжении периода свыше трех месяцев. Ребенку должно исполнится как минимум 4 года, чтобы можно было поставить диагноз.
·Тревожные расстройства, вызванные разлукой, диагностируется только в случаях чрезмерной тревоги при разлучении ребенка с домашней обстановкой или с человеком, являющимся обьектом привязанности. Перед разлукой ребенок может демонстрировать ряд таких тревожно обусловленных симптомов, как энурез, ночные кошмары и соматические (т.е. "телесные") жалобы, включая головные боли, головокружение, тошноту и боли в животе. Ночное время оказывается для ребенка настоящим испытанием, и он пускается на разнообразные уловки, чтобы его не оставляли спать одного - не считая вставания ночью, чтобы присоедениться к родителям в их постели. Это нарушение связанное сострахом утратить лицо, являющееся обьектом привязанности.
·Селективный мутизм (ранее - элективный мутизм) представляет собой намеренное и упорное нежелание говорить об особых (селективных) ситуациях, для которых молчание не типично. Это расстройство чаще встречается у девочек и наблюдается меньше 1 % детей, приводимых в клиник.
·Реактивное расстройство привязанностей предполагает привязанность к другим людям в форме, не соответствующей возрасту. Это редкое расстройство, которое тесно связано с патологической опекой (обычно отсутствием заботы о ребенке или жестком обращением).
·Стереотипные двигательные расстройства отличаются повторяющимся, нефункциональным поведением (самостимулирующее поведение), которое мешает нормальному поведению. Оно может проявляться в форме самоповреждающегося поведения - кусания себя или биться головой. Связано с умственной отсталостью и может поражать 25% лиц из числа глубоких умственных инвалидов.
·Другие расстройства, возникающие в детском возрасте. Существует ряд расстройств, которые могут дебютировать в детстве, но обычно рацениваются как взрослые.
Развитие воли у человека
Развитие воли у человека связано с такими действиями как:
1) преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;
2) приобретение человеком контроля над своим поведением;
3) выработка волевых качеств личности;
4) а такж ...
Учение
Учение – деятельность, направленная на усвоение знаний, выработку умений и навыков[56]. Учение следует за игрой и предваряет труд, существенно отличается от игры и сближается с трудом по общей установке: в учении, как и в труде, нужно вып ...
Нарушение восприятия
"Восприятие – это активный процесс анализа и синтеза ощущений путем сопоставления их с прежним опытом".
Нарушения восприятия при различных психических заболеваниях имеют различные причины и различные формы проявления. При локал ...