


Техники НЛПСтраница 1
Согласно НЛП, основной процесс изменений включает:
- выяснение того, что представляет собой состояние человека в настоящее время (симптомы);
- внесение подходящих ресурсов, для того чтобы привести человека к желаемому состоянию.
Симптомы + Ресурсы = Желаемый результат
Навыки и техники НЛП систематизированы таким образом, чтобы помочь распознать и определить актуальное состояние и желаемое состояние различных типов и уровней, а затем найти и применить подходящие ресурсы, для того чтобы получить эффективное, удобное и комфортное, т. е. экологичное, изменение, позволяющее приобрести желаемое состояние.
С течением времени НЛП разработало много очень мощных инструментов и навыков для построения коммуникации и изменений в разных видах деятельности, включающих консультирование, психотерапию, образование, здоровье, творчество, юриспруденцию, менеджмент, продажи, лидерство и воспитание детей.
Назначением любой техники НЛП является обогащение или усиление одного из трех отличительных особенностей эффективного поведения - такого поведения, которое обладает:
Подробным представлением результата.
Сенсорно очевидной обратной связью.
Гибкостью внутренней реакции и внешнего поведения.
Многие подробно разработанные техники и процедуры, которые составляют поведенческую технологию НЛП представлены в увеличивающемся ряде книг, означающих развитие НЛП. Также существует множество техник, которые пока не описаны в книгах или которые находятся в процессе разработки и усовершенствования.
Приведем список некоторых основных техник и методик НЛП:
1. Распознавание и подстройка под наиболее часто используемые слова и предикаты репрезентативных систем другого человека в целях создания раппорта и обеспечения взаимопонимания.
2. Подстройка с помощью "отзеркаливания" и совпадения по позе, жестам, выражению лица, положению головы, темпу и высоте голоса, для того чтобы поддерживать раппорт с собеседником.
3. Перевод высказываний из одной репрезентативной системы в другую для улучшения понимания между отдельными людьми или группами людей, если при общении между ними возникают проблемы.
4. Наблюдение и утилизация сенсорных ключей доступа, а также микродвижений для улучшения взаимопонимания и подстройки под типичные мыслительные стратегии другого человека с целью систематизации и понимания его опыта и сообщений, полученных от других людей.
5. Помощь в развитии новых возможностей и способностей восприятия у других людей с использованием сенсорных слов и систематического использования ключей доступа.
6. Помощь в улучшении сенсорной компетентности, для того чтобы более точно и быстро воспринимать и определять воздействие поведения одних людей на других.
7. Выявление и сортировка различных (неконгруэнтных) видов коммуникации у других людей с целью сокращения неправильного понимания и недоразумения.
8. Установка якорей и триггеров на позитивные опыты и ресурсы, наблюдаемых в контексте, и повторный запуск или коллапс этих якорей в тех ситуациях, когда у человека или группы нет необходимого доступа к ним. В результате такое поведение или реакция также могут служить ресурсом в других контекстах.
9. Выявление и разбивка неуспешной петли калибровки (якорей) с целью добавления гибкости и вариантов выбора в реакции и коммуникации.
10. Разрушение неконкретных словесных карт и создание вербальных описаний более высокого качества и, что более важно, поведенческих демонстраций, примеров, для того чтобы создать модель опыта и результатов данного человека, которую можно легко использовать и наблюдать сенсорно.
11. Рефрейминг контекста и содержания проблемного поведения и реагирования путем выявления позитивного намерения и вторичных выгод, лежащих в его основе. Целью этого является изменение восприятия в сторону положительного отношения к поведению, таким образом, поведение может восприниматься как более ресурсное. Такое изменение восприятия помогает людям:
a. отделить "себя" от "поведения" через усиление и признание данной части личности с целью объединения "себя" с позитивным намерением;
b. сохранить позитивное намерение проблемного поведения, даже если поведение, использовавшееся для достижения данного намерения, изменилось;
c. сохранить и укрепить вторичные выгоды проблемного поведения или реагирования, которые помогают сохранить экологию системы, а также поддержать "себя" путем изменения нежелательного поведения.
12. Создание и укрепление поведенческой гибкости участников системы с помощью ролевых игр (тренингов) и других форм поведенческого моделирования, для того чтобы помочь участникам системы более согласованно и методично добиваться желательного поведения и реакций от других членов группы.
Репрезентативные системы
Коммуникация начинается с наших мыслей, и мы используем слова, тон голоса и язык телодвижений для того, чтобы передать их другому человеку. А что такое наши мысли? Существует множество различных научных ответов, и все же каждому из нас хо ...
Внутренние факторы инстинктивного поведения
Как уже упоминалось, проблема инстинкта и научения непосредственно связана с другой, не менее важной проблемой – проблемой внутренних и внешних факторов, мотивации поведения.
Долгое время считали, что инстинктивные действия определяются ...
Роль и позиция терапевта в рационально-эмотивной терапии
Позиция психотерапевта, безусловно, дидактична и директивна: он разъясняет, убеждает, учит, он – авторитет, который опровергает ошибочные суждения, указывая на их неточность, произвольность и.т.д. Он апеллирует больше к разуму и логике, н ...
