Практическое исследование взаимоотношений в юношеском возрастеСтраница 2
Никогда, я считаю можно отстаивать своё мнение по этому вопросу без конфликта-1.
Да, такое часто бывает-2.
22) Часто ли родители навязывают Вам своё мнение?
Не дают даже вздохнуть-3.
Не обращаю внимания-1.
Нет-2.
23) Вы считаете это правильным т.к. они мудрее, старше, опытнее?
Вот поэтому они должны быть лояльнее-1.
Не знаю-2.
Всё равно они не всегда правы-3.
24) Вы считаете, что родители должны давать своему ребёнку свободу выбора, какой бы он не был?
Ограничения этой свободы должны существовать-1.
Да-3.
Не всегда есть уверенность в правильности выбора-2.
25) Как долго может продолжаться конфликт с родителями по любому поводу, или продолжительность зависит от причины ссоры?
Если повод был серьёзный, тогда долго-2.
Нет, не долго независимо от причины-1.
Когда как-3.
26) Кто первый идёт на примирение?
Конечно же родители-2.
Иногда как-1.
Атмосфера мира сама налаживается-2.
27) Чаще всего по какой причине происходят споры?
Нет взаимопонимания-1.
Слишком много хотят знать-2.
Меня просто тритируют-3.
Любая другая причина-4.
28) Вы можете извиниться перед родителями, если знаете, что сгоряча наговорили непростительного или считаете "само собой всё пройдёт, они старше, они поймут"?
Не знаю-2.
Чувствую вину за собой, это естественно-1.
Нет, сами спровоцировали-3.
Ключи к опроснику:
101—80 баллов — ответы недостоверны,
79—40 баллов — оптимальные отношения с родителями, конфликты редки,
40—33 баллов — отношения с родителями в целом благополучны,
Ниже 32—19 баллов — частые конфликты и разногласия,
Ниже 19 баллов — игнорируют родителей.
Результаты анкетирования
Анализируя данные полученные, в результате проведения к выводу, что родителям юноша таким, какой он есть, они старается уважать его индивидуальность, проводить с ним определенное время. В данной семье бывают случаи применения авторитарных методов воспитания, при которых мама требует послушания и дисциплины. В определенных моментах мама старается навязать юноши свою волю. Проявляют интерес к делам своего сына, испытывают чувство гордости за него, положительно оценивают его интеллектуальные и творческие способности. Стараются поощрять инициативу и самостоятельность, доверяют юноши. Юноша имеет большую зависимость от семьи, ему свойственно ощущение самопожертвования, также высоки показатели вербализации в этой семье. Таким образом, данные исследования показывают стабильные внутрисемейные отношения.
Самооценка учащихся контрольной и экспериментальной групп после проведения
работы по повышению самооценки.
Таблица № 5
Самооценка Группы
Высокая
Средняя
Низкая
Кол-во уч-ся
%
Кол-во уч-ся
%
Кол-во уч-ся
%
Экспериментальная группа
3
18%
12
70%
2
12%
Контрольная группа
0
0
3 ...
Две основные тенденции в эмоциональной жизни современного человека и их
последствия для психического здоровья
Цель данной работы — показать роль дезадаптивных установок по отношению к эмоциям в эпидемиологических тенденциях последних десятилетий, приведших к резкому возрастанию количества аффективных (прежде всего тревожных и депрессивных) расстр ...
Характер влияния стресса на человека
Стресс не является специально вызванным психологическим сотоянием человека, которое развивается потому, что он сталкивается с множеством различных по характеру влияния внешних и внутренних факторов. Это динамичный процесс, при котором инд ...