Введение
Юношеский возраст - не фаза "подготовки к жизни" , а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. В общем можно определить следующие границы 15-25 лет.
Каждый знает, что юность ¾ определенный этап созревания и развития человека, лежащий между детством и взрослостью. Слово "юность" обозначает фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости, что предполагает, с одной стороны, завершение физического, в частности полового, созревания, а с другой ¾ достижение социальной зрелости. Отношения людей представляют реальность особого рода, которая не сводима ни к совместной деятельности, ни к коммуникации, ни к взаимодействию. Субъективная и фундаментальная значимость этой реальности для жизни человека и развития его личности не вызывает сомнений. Одна из главных особенностей юношеского возраста - смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми.
Одна из главных тенденций юношеского возраста ¾ переориентация общения с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных по положению. Такая переориентация может происходить медленно и постепенно или скачкообразно и бурно, она по-разному выражена в разных сферах деятельности, в которых престиж старших и сверстников неодинаков, но происходит она обязательно. Постоянство возникающих конфликтов подростков с родителями заставляет снова и снова возвращаться к изучению специфики отношений с окружающими в подростковом возрасте. Тема формирования позитивных отношений родителей с подростками актуальна и это связано с социальными, политическими, экономическими изменениями в обществе в котором мы живем.
Анализ полученных данных
В ходе исследования с помощью различных психологических тестов (Методика «Изучение потребности в общении» Ю. М. Орлова; Методика «Диагностика свойств характера – опросник самооценки Т, Лири»; Методика «Диагностика мотивов аффилиации» по ...
Половая идентификация
Младший школьник уже знает о своей принадлежности к тому или иному полу. Он уже понимает, что это необратимо, и стремится утвердить себя как мальчик или девочка.
Мальчик знает, что он должен быть смелым, не плакать, уступать дорогу всем ...
Отличие конфликтов нормальной и невротической личности
Вид, сфера действия, интенсивность конфликтов определяются большей частью той цивилизацией, в которой мы живём. Если цивилизация стабильна и традиции устойчивы, то разнообразие доступных нам выборов ограничено и диапазон возможных конфлик ...