Введение
Понимание информационно-психологической безопасности как состояния защищенности личности, разнообразных социальных групп и объединений людей от воздействий, способных против их воли и желания изменять психические состояния и психологические характеристики человека, модифицировать его поведение и ограничивать свободу выбора, привело к необходимости переосмысления подходов к роли общения, коммуникации, информационного взаимодействия, а также ряда других социально-психологических процессов и явлений в современном обществе.
Очевидно, что без постоянного информационного контакта невозможно полноценное развитие человека и нормальное функционирование общества. Вместе с тем эти процессы могут таить в себе опасности, представляющие реальную угрозу для развития личности и общества в целом.
Условия кардинального реформирования российского общества качественно изменили взаимоотношения между людьми, выдвинув отношения соревновательности, конкуренции и борьбы на ведущее место в системе социальных отношений. Причем это отразилось на всех уровнях социального взаимодействия - от межличностного общения, до сферы коммуникации. Отношения конкуренции наряду с позитивным их влиянием на повышение инициативы и активности значительной части населения привели также к массовому использованию способов и приемов информационно-психологического воздействия. Манипулирование людьми использование различных средств и технологий информационно-психологического воздействия стало достаточно обычным явлением в повседневной жизни.
Таким образом, понимание угроз информационно-психологической безопасности личности и возможностей защиты становится насущной потребностью социальной практики и повседневной жизни человека.
Цель работы: попытаться определить проблему информационно-психологической безопасности личности и способы защиты психосферы личности.
Описание акцентуаций по Леонгарду
Демонстративный тип.
Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения.
Педантичный тип.
Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании ...
Возрастная периодизация в трудах отечественных психологов (Л.С. Выготского,
Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович и др.)
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития "центральной для всей детской психологии" и "ключом ко всем вопросам практики" [4, с. 260]
Проанализировав существовавшие на тот момент схемы периодизац ...
Анализ подаваемой
информации
Информация, подаваемая некоторыми журналистами, особенно в коротких выпусках, отличается повышенным содержанием новостей высокой степени интенсивности. Подобный тип новостей привлекает внимание телезрителя, поскольку событие, полное драма ...