Анализ понятий «индивид»
и «ситуация»Страница 2
невозможность исключения влияния на поведение человека особенностей ситуации (в частности, в самом субъекте имеют место изменяющиеся и обусловливающие поведение состояния и процессы). Они вызываются ситуацией и часто обозначаются как мотивации. К примеру, так называемые «динамические» теории поведения – психоанализ Фрейда и теория поля Левина – первоначально в своей проблематике исходили из этой позиции [5, с.74].
Таким образом, ясно, что в исследовании ситуационных причин действия интерес направлен на выявление причин, обусловливающих изменение поведения во времени: приспособление живого существа к меняющимся ситуационным условиям. К этому сводится все научение, равно как и идивидуальное развитие в ранние, пластичные, периоды жизни. Причем индивидуальные различия остаются вне сферы внимания. Как бы они ни возникали (например, как различные исходные предпосылки, предшествующие фазе научения), их элиминируют или контролируют. Действие в целом оказывается при этом в значительной степени обусловлено ситуацией, и во времени оно изменяется вследствие накопления опыта [3, с.217].
В следующем пункте работы более пристальное внимание уделим ответу на следующий вопрос: чем обусловлено взаимодействие индивида с ситуацией, определяется ли поведение индивида исключительно ситуацией, либо на конечный вариант поведения все же оказывают влияние и внутренние факторы развития личности. Так что же виляет на поведение индивида в каждой отдельной жизненной ситуации?
Экспериментальное исследование эмоциональной сферы у детей. Организация
исследования и методы изучения эмоциональной сферы у детей
Исследование детей с умеренной умственной отсталостью проводилось в МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школе № 23 ".
В 2007-2008 учебном году в школе обучается 161 ребенок, функционирует 16 классов, из них 3 к ...
Стадии алкоголя
Алкоголизм как прогрессирующее заболевание при своем естественном течении протекает в три последовательно сменяющих друг друга стадии. Переход от одной стадии к другой происходит плавно и незаметно. Это заболевание никогда не начинается в ...
Социально-педагогические
аспекты развития личности
Важной категорией для понимания процесса развития ребенка во времени служит понятие социальной ситуации развития – определенного соотношения условий социальной среды и внутренних условий формирования личности.
Развитие характеризуется на ...