Практическое применение проективного метода психодиагностики мотивовСтраница 2
Много зависит от побуждающей силы каждого мотива. Иногда сила одного какого-либо мотива преобладает над влиянием нескольких мотивов, вместе взятых. В большинстве случаев, однако, чем больше мотивов актуализируется, тем сильнее мотивация. Если удается задействовать дополнительные мотивы, то повышается общий уровень мотивации.
Следовательно, общий уровень мотивации зависит:
· от количества мотивов, которые побуждают деятельность;
· от актуализации ситуативных факторов;
· от побуждающей силы каждого из этих мотивов.
Опираясь на указанную закономерность, К. должен работать в трех направлениях:
1. задействовать (актуализировать) как можно большее число мотивов;
2. увеличить побуждающую силу каждого из этих мотивов;
3. актуализировать ситуативные мотивационные факторы.
Приложение 1
Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т. Элерса
Инструкция: Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «Да» или «Нет».
1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время. |
«да» |
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание. |
«да» |
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту. |
«да» |
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних. |
«нет» |
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой. |
«да» |
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних. |
«нет» |
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. |
«нет» |
8. Я более доброжелателен, чем другие. |
«да» |
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха. |
«да» |
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. |
«нет» |
11. Усердие – это не основная моя черта. |
«нет» |
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы. |
«да» |
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят. |
«нет» |
14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. |
«нет» |
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком. |
«да» |
16. Препятствия делают мои решения более твердыми. |
«да» |
17. У меня легко вызвать честолюбие. |
«да» |
18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. |
«да» |
19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других. |
«да» |
20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. |
«да» |
21. Нужно полагаться только на самого себя. |
«да» |
22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги. |
«нет» |
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю. |
«да» |
24. Я менее честолюбив, чем многие другие. |
«да» |
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. |
«да» |
26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. |
«да» |
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать. |
«да» |
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе. |
«да» |
29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим. |
«да» |
30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше. |
«да» |
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым. |
«нет» |
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег. |
«нет» |
33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя. |
«да» |
34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. |
«да» |
35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив. |
«да» |
36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения. |
«да» |
37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других. |
«нет» |
38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца. |
«нет» |
39. Я завидую людям, которые но загружены работой. |
«нет» |
40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению. |
«нет» |
41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер. |
«да» |
Функции индивидных свойств в развитии человека
Прежде всего, следует подчеркнуть, что все свойства индивида входят в структуру личности. Поэтому невозможно составить психологический портрет личности, игнорируя ее индивидные характеристики.
Психофизиологические свойства индивида соста ...
Понятие стресса
И настоящее время термин «стресс» стал весьма популярным и превратился в источник вполне оправданного беспокойства руководителей компаний. Это один из самых «дорогостоящих» видов издержек фирмы, негативно воздействующий как на состояние з ...
Кризис 30 лет
Приблизительно в возрасте тридцати лет, иногда несколько позже, большинство людей переживают кризисное состояние. Оно выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда в полной утрате интереса к тому, что раньше было в ней главны ...