Воспитание младшего школьника в играх

Психология » Характеристика младшего школьного возраста » Воспитание младшего школьника в играх

Изменение роли игры в младшем школьном детстве по сравнению с ранним возрастом связано, в частности, с тем, что в эти годы она начинает служить средством формирования и развития у ребенка многих полезных личностных качеств, в первую очередь тех, которые в силу ограниченности возрастных возможностей детей не могут активно формироваться в других более "взрослых" видах деятельности. Игра в этом случае выступает как подготовительный этап развития ребенка, как начало или проба в воспитании важных личностных свойств и как переходный момент к включению ребенка в более сильные и эффективные с воспитательной точки рения виды деятельности: учение, общение и труд.

Еще одна воспитательная функция игр заключается в том, что они служат средством удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и развитию его мотивационной сферы. В игре проявляются и закрепляются новые интересы, новые мотивы деятельности ребенка.

Переходы между трудовой и игровой деятельности весьма условны, так как один вид деятельности может перейти в другой и наоборот. Если, например, некоторые качества личности ребенок хорошо обнаруживает в учении, общение и труде, то на базе этих качеств можно строить, создавать новые, более сложные игровые ситуации, продвигающее его развитие вперед.

Иногда элементы игры полезно вносить в само учение, общение и труд использовать игру для воспитания. [4]

Успеваемость учащихся экспериментальной группы после проведения работы по повышению самооценки.
Таблица №6 Группы «А» «В» «С» «D» Эксперимент, до начала работы 41% 23,5% 35,5% Эксперимент, после проведения работы 18% 41% 23,5% 18% Если сравнивать результаты в контрольной группе до ...

Руководитель: понятие, типы, функции
Понятие: 1.Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в установленных рамках выполнять все его требования. Сам руководитель может брать на ...

Речь как феномен человеческой коммуникации
Речь человека, человеческое слово и история его развития выступают, во-первых, как предмет лингвистики, которую мы понимаем как собственно историческую науку (нам кажутся правильными требование углубить семантический анализ до идеологичес ...