


Формирование ценностных ориентацийСтраница 2
Существует четыре способа, с помощью которых люди стараются повлиять на ценности других людей:
1. Морализирование. Что-то объявляется хорошим, что-то плохим.При этом используется любой авторитет, на который можно сослаться для того, чтобы подкрепить свои слова.
2. Личный пример. Индивид старается поступать в соответствии со своими убеждениями, надеясь, что окружающие будут учиться на его опыте и воспользуются его примером.
3. Невмешательство. Работникам позволяется вести себя так, как им хочется, их поведение не комментируется, и в него не вмешиваются.
4. Помощь в прояснении ценностей. Членам организации помогают в выборе тех ценностей, которые больше соответствуют целям организации, обращая внимание скорее на их пользу и адекватность конкретной ситуации, нежели необходимость следования закостеневшим образцам.
Помощь в прояснении ценностей помогает людям понять собственные позиции. Проясненные таким образом ценности нередко становятся личными, предпочитаемыми самим человеком; они имеют последовательный и стойкий характер.
Процесс прояснения личностных ценностей включает изучение и переоценку существующих ценностей и выявление позиции человека по вопросам, которые ранее не попадали в фокус его активного внимания. Порой эту задачу нелегко осуществить, так как на ценностные суждения влияют чувства, эмоции, желаний и интересы индивида. Самоанализ сокровенных и не всегда осознаваемых взглядов, определяющих поведение человека, требует значительного времени.
Таким образом, прояснение личных ценностей становится одним из средств повышения эффективности управленческой деятельности.
Систематизированное прояснение ценностей представляет собой один из видов самопознания. Окружающие могут помочь индивиду прояснить свои ценности, но окончательный выбор человек делает сам. Самоанализ может быть проведен в ходе следующих пяти этапов:
1. Решение быть правдивым. Добиться изменений в себе можно, лишь приняв решение быть максимально правдивым с самим собой. Не взяв на себя такого обязательства, нельзя добиться реальных перемен.
2. Формулирование и открытое обсуждение взглядов. Выявить ценности можно лишь в результате их открытого обсуждения. Только выраженные словесно взгляд или позиция могут быть оценены и подвергнуты анализу.
3. Анализ альтернатив. Важно изучить и проанализировать все возможные альтернативы.
4. Поиск противоречий. Дальнейший анализ ценностей позволяет обнаружить непоследовательности и противоречия, служащие основанием для новых размышлений и оценок.
5. Сопоставление с практическим образом действий. Сопоставление реального поведения человека с декларируемыми им ценностями часто обнаруживает значительные несоответствия. Это может свидетельствовать или о еще не преодоленном конфликте различных ценностей, или о недостаточном осмыслении базовых ценностей. В любом случае поведение, не совпадающее с декларированными ценностями, свидетельствует о необходимости дополнительной работы.
Выпуски новостей построены по принципу «Смыслового ряда».
Смысловой ряд — это группа новостей, объединенная единым эмоциональным фоном. То есть информация, которая, по мнению редактора, будет оценена зрителем, как «положительная» или как «отрицательная», подается отдельным блоком. Сообщения о во ...
Специалисты выделяют следующие формы общения.
Непосредственноеобщение является исторически первой формой общения людей друг с другом. Оно осуществляется с помощью органов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки и т. д.). На основе непосредственного общения на более ...
Психологическая структура
Психологическая структура судебной деятельности складывается из:
1.Познавательной;
2.Конструктивной;
3.Воспитательной;
Если на предварительном следствии основной является познавательная деятельность, то в суде основной, определяющей с ...
