Практические рекомендации по воспитанию старших детей при появлении младшего
Страница 1

Психология » Психология братско-сестерских взаимоотношений » Практические рекомендации по воспитанию старших детей при появлении младшего

Если ребенок тяжело переносит чувство ревности, если он более склонен к регрессии в детстве, чем к гордости за свою «взрослость», а родители при этом постоянно внушают ему, что он уже «взрослый», то у него может появиться обратное желание. Возможно, малышу совершенно не хочется быть взрослым, наоборот, он стремится остаться малышом. Поэтому, прежде чем «взрослеть» своего ребенка использовать в воспитательных целях, надо найти к этому какие-то мотивы, привлекающие ребенка, вызывающие у него желание ощутить себя взрослым.

Помощь маленькому ребенку при появлении в семье младенца мать и отец могут оказать тем, что дадут ему почувствовать себя как бы в роли родителя. В этом ощущении заключается форма «взрослости». Она включает в себя не только чувство гордости за то, что ребенок подрос за последнее время и увидел свои возросшие способности (это относится к каждой последующей стадии детства), но и подразумевается значительный шаг по направлению к более взрослой жизни.

Мальчики и девочки в возрасте от трех до шести лет обычно очень любят изображать маму и папу, даже если в их семье нет младенца. Если же появление младенца вызывает у старшего ребенка агрессию, то мама может восстановить равновесие, стимулируя у него желание, играть в «родителя». Ребенок может избежать болезненного соперничества, если сам себе внушит, что он давно вышел из младенческого возраста. Он начинает убеждать себя в том, что не относится к той же категории, к какой относится младший брат или сестра. Его детская ревность, таким образом, становится больше похожа на взрослый альтруизм.

Желание играть роль родителя до трехлетнего возраста обычно выражено у детей довольно слабо. Конечно, нельзя сказать, например, что в два с половиной года это желание развито слабо, а в два года и десять месяцев – сильнее. У всех детей это бывает по- разному и зависит от пола ребенка, темперамента и его отношений с матерью.

Нет никакого смысла навязывать роль родителя сопротивляющемуся ребенку. Если она ему не нравится, то это только увеличит его нелюбовь к младенцу или он будет считать малыша досадным для себя неудобством. Кроме того, детей нельзя заставлять играть родительскую роль в течении всего дня. У ребенка должно оставаться достаточно времени для того, чтобы быть со своими сверстниками, играть и возиться с друзьями.

Родителям не стоит слишком внушать старшему ребенку мысль о том, как интересно заниматься малышом. Старший ребенок чаще всего выбирает роль строгого и осуждающего родителя. Следует учитывать, что ребенок, который от роли ревнивого брата или сестры переходит к роли сердитого и раздражительного родителя, в будущем чаще всего становится мучением как для своих друзей, так и для младших братьев и сестер.

Существует еще одна причина, из-за которой чувство детской ревности к малышу, а родители тактично, с любовью помогают ему постепенно выходить из этого состояния, то его характер в результате только окрепнет. Это связано с тем, что одно время он думал, будто бы младенец встанет между ним и родителями. Он, видимо, что родители уже не будут любить, как раньше, и поэтому чувствовал больше обиды, чем любви, к младенцу. Но через некоторое время он убеждается, что родители все так же сильно его любят. Будучи уверенным в этом, он сможет все больше и больше привязываться к малышу.

С тех пор как появился в семье младенец, старший ребенок заметно меняется. Он проходит довольно-таки трудную стадию развития, которая может его сломить или сделать значительно сильнее. Если он уверовал в неизменность родительской любви, то чаще всего становится более терпимым к другим детям, более спокойным и уверенным в себе. Ребенок

Страницы: 1 2

Взаимоотношения молодых супругов с родительскими семьями
Психологический климат молодой семьи во многом зависит от того, как складываются отношения между представителями различных поколений взрослых людей в семье, между молодоженами и их родителями (между зятем и тещей, невесткой и свекровью и ...

Формирование мышления у детей
Ребёнок рождается, не обладая мышлением. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью. К концу первого года жизни у ребёнка можно наблюдать проявления элементарного мышления. Основн ...

Развитие чувств
Новые грани чувств ребенка младшего школьного возраста развиваются, прежде всего, внутри учебной деятельности и по поводу учебной деятельности. Конечно, все те чувства, которые появились у него в дошкольном возрасте, продолжают оставаться ...