Возрастная периодизация в теории деятельности
Страница 2

Психология » Проблемы возрастной психологии в науке » Возрастная периодизация в теории деятельности

· Опосредующая роль знаково-символических структур в образовании смысловых связей между предметами и действиями. Символизация должна стать принципом развития ребенка.

· Интериоризация и экстериоризация как механизмы развития и обучения.

· Гетерохронность развития и формирования психических действий. Этот принцип важно учитывать при разработке норм развития и диагностики его уровня.

В соответствии с выше обозначенными направлениями в исследовании развития человека, обозначим основные проблемы возрастной периодизации психического развития:

· Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека.

· Влияние обучения и воспитания на развитие детей.

· Соотношение задатков и способностей.

· Сравнительное влияние эволюционных, революционных, ситуационных изменений в психике и поведении ребенка.

· Соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии ребенка.

Страницы: 1 2 

Функция побуждения. Мотивационный компонент. Мобилизационный компонент
Продолжительные и продолжающиеся споры вокруг вопроса о мотивирующей роли эмоций — о выполняемой ими функции побуждения . Полное отстранение эмоций от функции побуждения в значительной мере обессмысливает и производимую ими функцию оценки ...

Виды памяти по характеру психической активности
По характеру психической активности различают двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую память. Двигательная (или моторная) память обнаруживается очень рано. Это, прежде всего, запоминание, сохранение и воспроизведение ...

Понятия
Адаптация- это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. В психологии под термино ...