Врозь или вместе учить мальчиков и девочек? Эта проблема на сегодня актуальна не только в Кадетской школе г. Сосногорска, но и бурно обсуждается на страницах газет, научных журналов, конференциях. Даже в тексте Российского интеллектуального марафона для старшеклассников спрашивается мнение школьников по этой проблеме. В концепции Модернизации образования также делается упор на использование экзистенциальности в учебном процессе (т.е. более активном использовании возможностей правого полушария головного мозга в познавательной деятельности учащихся.)

Гипотеза исследования: уровень развития мальчиков будет выше при их раздельном обучении в основной школе и гендерном подходе к обучению.

Цель работы: Исследование зависимости уровня интеллектуального развития кадетов от среды, стиля обучения и определения ведущего полушария мозга учащихся.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по вопросам современных исследований в области психологии мозга девочек и мальчиков: выявить различия в биологии мозга и особенностей развития мальчиков и девочек; сравнить стили обучения мальчиков и девочек на основе анализа научной популярной литературы; исследовать асимметрию полушарий мозга учащихся.

2. Проанализировать гендерные наблюдения уроков.

3. Сделать выводы по практичному применению данного исследования.

Объект исследований – учебный процесс в 10 «К» и 11 «К» класса. Предмет исследования - гендерные различия в стиле обучения мальчиков и девочек. В работе мы использовали методы наблюдения уроков, анкетирование, тестирование. Работа состоит из следующих частей: введения, методологии гендерных исследований, эксперимента: наблюдения различий в стилях обучения, исследования асимметрии мозга у учащихся 10 «К» и 11 «К» класса, гендерных наблюдений уроков и заключения.

Теоретические подходы к исследованию межкультурной адаптации
Исследование проблем межкультурной адаптации находится в фокусе современной науки на протяжении нескольких десятилетий. В течение всех этих лет отмечался стабильный рост внимания к данной проблематике, и были получены интересные результат ...

Выводы
Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что ...

Когнитивный компонент самосознания.
При анализе когнитивного компонента самосознания, в первую очередь, возникает вопрос о том, посредством каких психических функций, относящихся к разряду познавательных (ощущение, восприятие, представление, мышление, воображение) реализует ...