Владимир Дмитриевич Шадриков
Страница 2

По данной теме В.Д. Шадриковым опубликованы следующие монографии: "Индивидуализация содержания образования" (М., 1997), "Способности и деятельность" (М., 1998), "Духовные способности" (М., 1998), "Происхождение человечности" (М., 1999).

Научный руководитель и один из авторов отечественной теории творчества и одаренности, В.Д. Шадриков является председателем Координационного совета Президентской программы "Дети России", в рамках которой издана "Рабочая концепция одаренности". При его непосредственном участии подготовлена и издается библиотека "Одаренные дети", включающая 13 книг. Одной из книг этой библиотеки является научный сборник "Основные современные концепции творчества и одаренности" (М.: Молодая гвардия, 1997). Впервые издан столь полный теоретический обзор подходов к исследованию творчества и одаренности, представленных в мировой психологии. Сборник открывает статья "Способности человека" В.Д. Шадрикова. В 1999 г. авторскому коллективу и разработчикам программы "Одаренные дети" присуждена премия Президента Российской Федерации в области образования.

В облике Владимира Дмитриевича удачно сочетаются черты ученого, организатора и популяризатора психологической науки, умеющего сплотить вокруг себя единомышленников и учеников, увлекая их своей творческой энергией, смелыми замыслами и идеями. Он член редколлегий ведущих психологических изданий и журналов, член экспертного совета института "Открытое общество", руководитель секцией по изучению проблем одаренности РАО. В.Д. Шадриков принципиален в научных дискуссиях, требователен к себе и другим. Среди его учеников уже более 40 кандидатов наук и 10 докторов наук. Для многих общение с ним стало истинной школой культуры научного исследования, главными предметами которой всегда остаются самостоятельность научного поиска, грамотность, корректность и научная этика в изложении результатов.

Страницы: 1 2 

Межгрупповые конфликты и причины их возникновения
Межгрупповые конфликты – столкновение отдельных групп по поводу возникновения между ними конфликтных противоречий. Эти противоречия могут быть обусловлены самыми различными причинами. Например, борьба за ограниченные ресурсы, стремление к ...

Что такое бессознательное?
Бессознательное - это зверь, который пожирает глупца изнутри. Самая глубокая и значительная область человеческого разума – это бессознательное. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эм ...

Развитие психических процессов
Речь.В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинает ...