Условия предупреждения конфликтаСтраница 2
Если между подростком и родителями существовал конфликт, то обычно его острота начинает снижается с того момента, когда родители признают, что ребенок уже вырос, и начинают относится к нему как к человеку, несущему самостоятельную ответственность за свои действия. Большинство поводов для конфликта при этом просто исчезает.
Особенно важным условием для предупреждения детско-родительского конфликта является соблюдение в семейном воспитании следующих принципов:
· Гуманность и милосердие к растущему человеку;
· Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
· Открытость и доверительность отношений с детьми;
· Оптимистичность взаимоотношений в семье;
· Последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);
· Оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.
Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей с детьми, когда он испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений.
Достаточно хороший вариант взаимоотношений когда родители стараются вникать в интересы детей и дети делятся с ними, но уже возможны некоторые «трещинки» в взаимоотношениях, если родители не обладают необходимой чуткостью и тактом, недостаточно бережно относятся к секретам детей, не успевают за динамизмом развития детей, «сфальшивят» в тоне разговора.
Есть еще ряд частных принципов, но не менее значимых для предотвращения семейного конфликта: запрещение физических наказаний, запрещение читать чужие письма и дневника, не морализировать, не говорить слишком много, не требовать немедленного повиновения, не потакать и др. Все принципы, однако, сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко оттого, что им рады.
Упражнение 3. «Воображаемая социограмма»
Это упражнение исследует взаимоотношения между членами группы, предоставляет им обратную связь относительно восприятия в группе их роли. Оно также дает практику психодраматических представлений и демонстрирует взаимосвязь между ролью и ра ...
Классификация
Депрессивные расстройства
1. Большое депрессивное расстройство часто называемое клинической депрессией, когда человек пережил не менее одного депрессивного эпизода. Депрессия без периодов мании часто называется униполярной депрессией, по ...
Личность, как научный предмет исследования
Личность относительно устойчивая совокупность интраиндивидных ее качеств: симптомокомплексы психи свойств, образующих ее индивидуальность, мотивы, направленности личности; особенности темперамента, способности ( работы Теплова, Небылицина ...