Формы жестокого обращения с детьмиСтраница 1
Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми:
физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм:
· внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.);
· повреждения внутренних органов или костей, которые не могли бы быть следствием несчастных случаев.
Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка:
· боязнь физического контакта со взрослыми;
· стремление скрыть причину травм;
· плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
· негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
· суицидные попытки.
Сексуальное насилие (или развращение) - это вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Сексуальное насилие можно заподозрить
при следующих особенностях внешнего вида, заболеваний и травм ребенка:
· повреждение областей половых органов;
· заболевания, передающиеся половым путем;
· беременность.
Сексуальное насилие позволяют распознать
особенности состояния и поведения ребенка:
· ночные кошмары, страхи;
· несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;
· стремление полностью закрыть свое тело;
· депрессия, низкая самооценка;
· проституция, беспорядочные половые связи.
Психическое (эмоциональное) насилие - это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
· открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
· угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;
· замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
· преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
· ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
· однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Психическое насилие позволяют заподозрить
следующие особенности состояния и развития ребенка:
· задержка физического и умственного развития ребенка;
· нервный тик, энурез;
· постоянно печальный вид;
· различные соматические заболевания.
Особенности поведения ребенка, вызванные психическим насилием:
· беспокойство, тревожность, нарушения сна;
· длительно сохраняющееся подавленное состояние;
· агрессивность;
· склонность к уединению, неумение общаться;
· плохая успеваемость.
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:
Эмоциональные состояния
Келли сохранил некоторые традиционные психологические концепции эмоций, но представил их по-новому, в соответствии со своей теорией личностных конструктов.
Тревога. Келли определил тревогу как "осознание того, что события, с которым ...
Понятие о личности
Понятие «личность» несколько уже, чем понятие «человек». Личность – категория общественно-историческая. Общественная сущность и социальные функции личности являются главными показателями в ее характеристике. Личность – объект исследования ...
Воображение
и творчество
Воображение тесно связано с творчеством, и зависимость эта обратная, т.е. именно воображение формируется в процессе творческой деятельности, а не наоборот. Таким образом, творческое воображение – вид воображения, направленного на создание ...