Мышление, как высший уровень познавательных процессовСтраница 3
В психологии мыслительной деятельности выделяют различные ее виды – наглядно-действенное, наглядно-образное, отвлеченное мышление.
В преддошкольном возрасте мышление в основном наглядно-действенное. Ребенок анализирует объекты по мере того, как он потрогает руками, разъединит предмет и вновь соберет. В простейшей форме наглядно-образное мышление возникает у дошкольников. Связь мышления с практическими действиями у них хотя и сохраняется, но не является такой тесной, как ранее. Дошкольники мыслят лишь наглядными образами и еще не владеют понятиями. Такое мышление детей полностью подчинено их восприятию, и потому они не могут отвлечься, абстрагироваться с помощью понятий от некоторых свойств рассматриваемого предмета.
Отвлеченное мышление у школьников выступает не только в виде практических действий и не только в форме наглядных образов, а прежде всего в форме отвлеченных понятий и рассуждений. Осваивая различные науки, например ученик, начинает успешно оперировать не только отдельными понятиями, но и целыми классами, системами понятий.
Тест Р. Кеттела
В C E G H I L N O Q1 Q2 Q3 Q4
В - интеллект ; C - эмоциональная устойчивость; E самоуверенность;
G - принципиальность; N- коммуникативные навыки; Q1 -аналитически мыслящий; Q4 - эмоционально-волевые особенности.
Интерпретация резул ...
Системы головного мозга и память.. Мозжечок
Функция мозжечка заключается в контроле над всеми видами движений. В сложном движении, которое выполняется автоматически, больные с повреждениями мозжечка должны теперь сознательно контролировать каждый этап: например, сначала поднять рук ...
Понятие
мышления у Платона
Платон считал, что процесс мышления - это процесс Припоминания, так как все знания человека это воспоминания души, которая, перед тем как вселиться в человеческое тело, пребывала в мире идей. ...