Гуманистические теории личности

Предметом исследования гуманистической психологии являются, здоровье, гармоничные личности, достигшие вершины самоактуализации.

Абрахам Маслоу, один их ведущих психологов в области исследований мотивации в США, разработал так называемую иерархию потребностей. Она включает следующие ступени.

1. Физиологические потребности – потребности дыхании, пище, продолжении рода, самозащите.

2. Потребность в надежности – стремление к материальной надежности, здоровью, обеспеченности в старости и т.д.

3. Социальные потребности – потребность в общении, контактах с другими людьми.

4. Потребность в уважении, осознание собственного достоинства.

5. Потребность в развитии личности, в самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего предназначения.

Кроме того, А. Маслоу выделил и описал принципы мотивациичеловека:

v мотивы имеют иерархическую структуру;

v чем выше уровень мотива, тем менее жизненно необходимыми являются соответствующие потребности, тем дольше можно задержать их реализацию;

v пока не удовлетворяются низшие потребности, высшие остаются сравнительно неинтересными. Как только низшие потребности удовлетворяются, они утрачивают свою мотивирующую силу;

v более высокие потребности повышают готовность к большей активности.

Мыслительные процессы
Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности чего-либо. Мыслительная операция - это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого чел ...

Методика «Цветовой тест М. Люшера»
Цветовой тест Люшера разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Смысл теста заключаетс ...

Индивидуальные различия в мышлении
Виды мышления являются вместе с тем типологическими особенностями умственной и практической деятельности людей. В основе каждого вида лежит особое отношение сигнальных систем. Если у человека преобладает конкретно-действенное или конкретн ...