Классификация
Страница 5

Тяжёлые эпизоды как мании, так и депрессии могут приводить к психотическому состоянию, или отрешённости от реальности. Симптомы психоза могут включать слуховые или зрительные иллюзии и галлюцинации.

По степени тяжести аффективные состояния (депрессии) клиссифицируются следующим образом:

Субдепрессии:

1. могут наблюдаться моносимптомы

2. депрессивный синдром может быть замаскирован другими синдромами

Умеренные депрессии:

1. основные проявления выражены умеренно

2. снижение функционального и профессионального функционирования

Тяжелые депрессии:

1. без психотических проявлениями (доминирует либо тоска, апатия, тревога, беспокойство т.п., выраженная социальная дезадаптация)

2. с психотическими проявлениями (бредовые идеи вины, болезни, двигательная заторможенность вплоть до ступора или ажитация).

Диагноз депрессивного эпизода ставят при условие, если дерпессия возникла впервые. Диагноз рекуррентного депрессивного расстройства ставят в том случае, если наблюдается повторный депрессивный эпизод.

Депрессии диагностируются при помощи следующих методик:

- Шкала Цунга

- Шкала Гамильтона

- Тест Роршаха: скудная ассоциативная ассоциативно-интеллектуальная деятельность, замедленное реагирование.

- Тематический апперцептивный тест: рассказы пациента с депрессией печальны.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Развитие воли у человека
Развитие воли у человека связано с такими действиями как: 1) преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные; 2) приобретение человеком контроля над своим поведением; 3) выработка волевых качеств личности; 4) а такж ...

Единство сознания и деятельности
Как уже неоднократно отмечалось, одним из важнейших вопросов, которые волновали психологию с самого ее основания, был вопрос о недоступности явлений сознания объективному исследованию. Отечественный философ и психолог С.Л. Рубинштейн (189 ...

Семейное консультирование и психотерапия в психологической практике А.А. Бодалева и В.В. Столина
А.А. Бодалев и В.В. Столин выделяют в работе семьей следующие фазы: 1. Фаза концентрации на ребенке. Цель этой фазы - дать понять ребенку, что в лице психолога он имеет сильную поддержку, и должен высказать свои проблемы. Во время первых ...